Мәзірді көрсету Іздестіру
БАҚ біз туралы

You are here

2017 ҚР ИНВЕСТИЦИЯЛАР ЖӘНЕ ДАМУ МИНИСТРІ ЖЕҢІС ҚАСЫМБЕКТІҢ ХАЛЫҚ АЛДЫНДАҒЫ ЕСЕБІНДЕ СҰРАҚТАР МЕН ЖАУАПТАРЫ

г.Алматы (КИ)

 

  1.  

В некоторых регионах по инициативе акиматов создали индустриальные зоны, спрос на размещение производства от предпринимателей на территориях ИЗ огромный. Однако, на сегодняшний день нет четкого механизма деятельности индустриальных зон, законодательно не определен их статус, также отсутствует законодательное регулирование частных индустриальных зон. В этой связи, скажите, пожалуйста, какие меры принимаются, чтобы упорядочить ситуацию с индустриальными зонами?

 

Спасибо за очень интересный и важный вопрос! В целом Министерство курирует вопрос индустриальных зон с конца 2016 года, до этого времени данный вопрос был в ведении Нацэкономики, который осуществлял финансирование инфраструктуры индустриальных зон через программу ДКБ-2020.

Что касается создания и функционирования индустриальных зон, в целом, то на сегодня вопрос законодательно не урегулирован, местные исполнительные органы на своем уровне принимают решения о их создании, преимуществами которых являются подведение за счет государства всей необходимой инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности. То есть, государство определяет место расположения индустриальной зоны и подводит необходимую инфраструктуру, а бизнес осуществляет свои инвестиционные проекты, тем самым создавая новые рабочие места и оплачивая налоги. Вместе с тем, участники индустриальных зон могут получать иные льготы или преференций предоставляемые государством без никаких ограничений, к примеру заключить инвестиционный контракт для получения инвестиционных преференций в случае соответствия приоритетным видам деятельности.

В целях законодательного регулирования деятельности индустриальных зон, в настоящее время Министерством совместно с акиматами, центральными государственными органами и НПП ведется разработка законопроекта, который будет регулировать вопросы индустриальных зон в целом. Будут учтены все правовые пробелы и проблемные вопросы, а также будут определены полномочия центральных, местных исполнительных органов, управляющих компаний, статусы участников, механизмы предоставления и оформления земельных участков и другие аспекты.

В целом согласно поручению Правительства разработку законопроекта планируем завершить до конца текущего года.

ОНЛАЙН СҰРАҚ

  1.  

Мамыр айындағы мерекеде Шымкенттегі туыстарыма қыдырып бардым. Оңтүстікке баратын пойыздарда орын болмады. Билетті 2 апта бұрын сатып алуға тура келді. 10 маусымда халықаралық «ЭКСПО-2017» көрмесі ашылды. БАҚ хабарлауынша көрмеге халықтың басым көпшілігі аймақтардан келеді екен. Пойыздарда орын тіпті тапшы болады, деп ойлаймын. Сіз басқарып отырған министрлік бұл мәселені қалай шешпек?

Иә, шынымен көрмеге аймақтардан келетін адамдардың саны 1 млн. 800 мыңнан асады деген болжам бар. Олардың шамамен 1,1 миллионға жуығы темір жол көлігімен келеді деп күтілуде. Осыған байланысты Министрлік жолаушыларды үздіксіз тасымалдауды ұйымдастыру үшін бағыттар санын арттыру жұмыстарын жүргізуде.  Мысалы, Тұлпар-Тальго вагондарымен жасақталған 14 жолаушылар және қала маңына қатынайтын пойыздар іске қосылады. Осылардың қатарында ОҚО-на қатынайтын Астана-Шымкент бағыты бойынша қосымша екі пойыз жолға шығады. Оның біреуі «Тұлпар-Тальго» вагонымен жасақталған. Бұл пойыздар тәулігіне қосымша 500-ден астам жолаушыны қамтамасыз етеді. Яғни, бұрыңғы пойыздарды қосқанда ЭКСПО-ға келетін жолаушыларды қамти алатын болады. ЭКСПО кезінде тасымалдаушылар қосымша вагондар тіркейді (150 вагон).

ЭКСПО-2017 кезінде шығатын қосымша пойыздар

1. Астана-Шымкент

8. Астана-Қостанай

2. Астана-Маңғыстау

9. Астана-Жамбыл

3. Астана-Атырау

10.     Алматы-Астана

4. Астана-Орал

11.     Алматы-Астана

5.  Астана-Шымкент

12.Қарағанды-Астана (қала маңы)

6. Астана- Маңғыстау

13. Көкшетау-Астана (қала маңы)

7. Астана-Орал

14. Атбасар-Астана (қала маңы)

 

 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

Каждый год в стране запускаются десятки и даже сотни производств. Но, к сожалению, часть из них имеют проблемы с загрузкой либо вообще простаивают. На этом заострял внимание и Глава государства. Насколько я помню, была озвучена цифра – более 70-ти предприятий Карты Индустриализации простаивают или с низкой загрузкой. Какая работа ведется сейчас по данному вопросу?

         В целях возобновления простаивающих проектов и увеличения загрузки проектов с низким освоением мощности, Министерством по инвестициям и развитию совместно с Министерствами энергетики и сельского хозяйства, а также акиматами регионов была проведена работа по каждому из указанных проектов.

         В начале текущего года Министерством проведено заслушивание акиматов отдельно по каждому региону, рассмотрели проблемные вопросы по всем 72 проектам. Также ежемесячно проводится селекторные совещаний с участием заместителей акимов регионов. По итогам заслушивания совещаний предложены конкретные меры, в том числе разработка дорожных карт - пошаговые планы мероприятий с указанием конкретных мероприятий. В настоящее время по каждому 72 проектам утверждены дорожные карты.

По состоянию на 1 мая 2017 года в целом по 72 проектам:

  • 19 проектов работают стабильно (загрузка 50% и более);
  • 46 проектов работают с низкой загрузкой (менее 50%);

В целом, ход реализации проектов Карты индустриализации находится на постоянном контроле нашего Министерства, также министерств сельского хозяйства и энергетики, национальной экономики, акиматов областей и НПП «Атамекен».

Справочно:

- Банкротство

1. Производство стальных панельных радиаторов ТОО «Kaztherm» (Карагандинская);

2. Строительство комплекса по переработке руды и производству катодной меди ТОО «KazCopper».

- Переориентация вида деятельности

1. «Строительство завода по выпуску запорной арматуры» ТОО «AkSuSteel» (Акмолинская);

2. Строительство Таскоринскойзолотоизвлекательной фабрики ТОО «Таскара» (ВКО).

- Экономическая нецелесообразность производства

1. Строительство завода по производству напорных полиэтиленовых труб ТОО «Таразский Трубный Завод» (Жамбылская);

2. Проектирования сернокислотной системы ТОО «Казфосфат» (Жамбылская);

3. Производство смесовых и полушерстяных одежных тканей ТОО «Швейно-трикотажная фабрика Сауле» (г. Алматы).

Алматы облысы (КАД)

  1.  

Мені Үшарал-Достық автожолының жағдайы алаңдатады. Құрылыс жұмыстары қашан басталады?

 

Аталған автожолды жөндеу жұмыстарын биыл бастаймыз. Бұл мақсатқа биылғы жылдың бюджетінен қаржы қарастырылды. Қазіргі уақытта «ҚазАвтоЖол» ұлттық компаниясы мердігерді анықтау бойынша байқау процедураларын жүргізіп жатыр.

Келісімшартқа шілде айында қол қойылады деп жоспарланған. Жыл соңына дейін ескі жобалық-сметалық құжаттар қайта есептеліп, құрылыс жұмыстары басталады. Бұйыртса, 2020 жылы толық аяқтаймыз.

ОНЛАЙН СҰРАҚ

  1.  

Біз азық-түлік алу үшін базарға жиі барамыз. Сауда залында біз сенетін бақылау таразысы бар. Ал, осы бақылау таразысының дұрыстығын кім қадағалайды?

 

Дүкен сөрелеріндегі немесе базарлардағы белгілі бір тауардың салмағы қаптамасында көрсетілгендегіден кем болып шығатындай мәселелер біздің министрліктің Техникалық реттеу және метрология комитетіне қатысты. Сіздердің шағымдарыңызды комитеттің аумақтық бөлімшелері қарайды.  Қай өңірде жүрсеңіз де, осындай жағдайлармен кез-келген департаментке хабарласуыңызға болады.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

Какой эффект Вы ожидаете получить с принятием Кодекса о недрах?

Каким образом в рамках проекта Кодекса будет урегулирован вопрос по добыче и использованию подземных вод?

 

На сегодняшний день существует потребность обеспечения восполнения минерально сырьевой базы Республики Казахстан. Учитывая, что геологоразведка является высокорискованной и затратной деятельностью, выполнить данную задачу возможно путем привлечения частных инвестиции. В связи с чем, принятие нового отраслевого закона, соответствующего лучшей мировой практике, способствует обеспечению улучшения инвестиционного климата и привлечению новых инвесторов.

Основные вопросы, которые будет решать Кодекс:

  • Применение принципа «Первой заявки» (австралийский метод);
  • Оптимизация государственного регулирования, сокращение сроков предоставления  права недропользования до 3 дней (сегодня 18 месяцев);
  • Применение международных стандартов CRIRSCO;
  • Свободный доступ к геологической информации;
  • Обеспечение функционирования рынка юниорских компаний и возможности привлечения капитала

От чего ожидается следующий эффект:

  • Повышение рейтинга по инвестиционной привлекательности РК;
  • Привлечение инвестиций в недропользование на геологоразведку (увеличение в 3-5 раз);
  • Рост добычи на 10-13%;
  • Рост ВВП на 1,9-2,5%

Увеличение ежегодных налоговых поступлений.

Акмолинская область (КАД)

 

  1.  

Каким образом Вы планируете развивать придорожный сервис на автомобильных дорогах республиканского значения?

 

В рамках Государственных программ Нурлы Жол и развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы, до 2020 года на основных автодорогах республики будет построено и модернизировано 260 объектов сервиса, отвечающих требованиям Национального стандарта.

На сегодняшний день приведено в соответствие Национальному стандарту 81 объект, также планируется построить 27 объектов и модернизировать 152 действующих объекта.

В целом, по республике функционируют более 2 тыс. разрозненных объектов дорожного сервиса, из которых 80% не отвечают требованиям утвержденных стандартов.

Министерством совместно с АО «НК «КазАвтоЖол» и местными исполнительными органами, а также с НПП «Атамекен» и АО «ФРП «Даму» проводятся работы по развитию объектов дорожного сервиса.

В рамках данной работы, до 2020 года планируется привести требованиям Национального стандарта все объекты дорожного сервиса на автодорогах республиканского значения, в том числе более 800 объектов до конца текущего года.

ОНЛАЙН СҰРАҚ

  1.  

Мен Алматы – Талдықорған жолымен жиі жүремін. Былтыр

Алматыдан Балпықбиге дейінгі аралықтағы жол ашылды. Енді Балпықби ауылынан Талдықорғанға дейінгі жолдың құрылысы қашан аяқталады?

Балпықби ауылынан Талдықорғанға дейінгі учаске Алматы-Талдықорған автожолын реконструкциялау аясында жүзеге асуда.

2016 жылы Балпықби тұрғындарының өтініші бойынша Жобалау сметалық құжаты қайта жасалған болатын. Соған байланысты кешікті. Бұл учаскені биыл қараша айында аяқтау жоспарланып отыр.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

Елімізде автонесиелеу бағдарламасы басталғаны белгілі. Қазір аталған бағдарламаға қатысуға ниет білдіргендердің қатары көп. Алайда банктер ақша беруді тоқтатты. Мұның себебі неде және бағдарлама жалғаса ма?

 

Автонесиелеу бағдарламасына Ұлттық қордан барлығы 26 млрд. теңге бөлінді. Аталған қаржы толық игерілді және бағдарлама тоқтаған жоқ, жалғасып жатыр.

Соңғы мәліметтер бойынша бағдарлама аясында 9090 адам отандық автокөлік сатып алды. 2015-2016 жылдары отандық автокөліктердің 30% осы бағдарлама бойынша сатылды. Жеңілдетілген автонесиелеу бағдарламасы отандық авто өндіріске оң ықпал етіп отыр. Сондай-ақ, бүгінде Қазақстан үкіметі аталған бағдарлама аясында қосымша қаржы бөлу мүмкіндіктерін қарастырып жатыр.

Ақтөбе облысы (КГН)

  1.  

Тәуелсіздік жылдары қанша кен орындары ашылды? Бүгінде нарыққа қандай ірі компаниялар келді?

 

Қазақстанның тәуелсіздік жылдары  119-көмірсутекті шикізат, 94-алтын, 14-мыс, 4-полиметалл, 16-темір рудасы, 19-марганец рудасының кен орны қорлары алғаш рет Мемлекеттік балансқа қойылды.

(анықтама: мемлекеттік бюджет пен жер қойнауын пайдаланушылардың инвестициясы есебінен негізгі пайдалы қазбалар түрлері бойынша бекітілген қорлардың өсімі құрады:

алтын – 1,6 мың тонна; мыс - 13 млн.тонна; қорғасын – 3,3 млн.тонна; мырыш – 8,5 млн.тонна; мұнай – 2,4 млрд.тонна; газ - 405 млрд. м3; конденсат - 261 млн. тонна.)

«Қазгеология» АҚ 2013 жылдан бері геологиялық барлауға шетелдік инвестиция тарту бойынша жұмыстар жүргізіп келеді. Бүгінгі таңда ірі шетелдік инвесторлармен бірлескен жобаларды жүзеге асыру туралы келісімдерге қол қойылды. Олардың қатарында австралиялық-британдық «RioTinto» концерні, «KoreaResourcesCorporation» мемлекеттік компаниясы (Оңтүстік Корея), «UlmusFund» (Германия), «IlukaResourcesLimited» (Австралия) бар. Осы жобалар аясында заманауи технологиялар мен құрал-жабдықтарды қолдану арқылы геологиялық барлау жұмыстары басталды. Алғашқы кезеңде тартылатын инвестиция көлемі 5,5 млрд. теңгені құрайды. ал оған кем дегенде 1 мың адам тартылады. Еңбек өнімділігі  айтарлықтай артады деп күтіліп отыр.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

В последнее время участились случаи, когда строительные компании, уклоняясь от соблюдения требований норм Закона РК «О долевом участии в жилищном строительстве», привлекают денежные средства граждан путем создания жилищно-строительных кооперативов (далее – ЖСК) при строительстве жилых объектов. Какие меры будут предприняты Вашим Министерством для пресечения данных фактов?

 

Безусловно, на сегодняшний день есть отрицательная практика, когда некоторые застройщики уклоняются от соблюдения требований норм Закона РК «О долевом участии в жилищном строительстве», при этом привлекают денежные средства дольщиков для строительства жилых объектов через созданные ими аффилированные кооперативы, которые как правило противоречат интересам их членов.

В целях устранения данной проблемы Министерством в настоящее время разработана Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов», которая находится на согласовании с заинтересованными государственными органами, аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

Данный законопроект будет направлен на совершенствование организации и деятельности ЖСК, усиление требований и введения прозрачности механизма приобретения жилья посредством вступления граждан в ЖСК.

Атырау облысы (КИРПБ)

  1.  

Шығарылған өнімдер экспортқа бағытталған болуы шарт. Бұл бүгінгі күннің өзекті мәселесі. Бірақ жасыратыны жоқ, Қазақстан әртүрлі құрылыс материалдарын шетелден импорттап отыр. Ал өз кезегінде Қазақстан құрылыс материалдарын шетелге экспорттап  жатыр ма?

 

Әрине, отандық құрылыс материалдарын өндірушілер өздері шығарған дайын өнімдерді экспорттауда.

Біз қазір Ресей, Иран және басқа да елдерге цемент, Орталық Азия мен Ресейге бояулар, Ресейге акрилді ванна, Қырғызстан мен Ресейге және басқа да елдерге гипсокартон экспорттаймыз. Сондай-ақ, Ресей мен Қырғызстанға жылу сақтағыш материалдар шығарып жатырмыз. Өткен жылы Оңтүстік Қазақстан облысы керамогранит өндірісін іске қосты. Бүгінде бұл өнімдер Орталық Азия мен Ресейге экспортталуда.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

Мемлекет жастар үшін жатахана сала ма?

 

Жатахана құрылысы «Нұрлы жер» бағдарламасы бойынша салынып жатқан арендалық тұрғын үйлердің бағасынан 1,5 есеге қымбат түседі. Мысалы, Астанада салынған 1000 орындық жатахананың бір шаршы метірінің құны 282 мың теңгеге шығып тұр. Сондықтан, бюджет қаржысының шығындарын үнемдеу үшін мемлекетке жатахана емес тұрғын үй салған ұтымды.

ШҚО (КАД)

  1.  

Құрметті Жеңіс Махмутұлы!

Шығыс Қазақстан облысындағы Семей – Қалбатау автожолының бір бөлігін реконструкциялау жұмысы қашан аяқталады?  Бұл жол үш жылдан бері аяқталмай келеді. Ол жерде жолдың негізі мен төселген қиыршық тас қана бар. Ал, Семей қаласынан Қалбатауға дейінгі учаске пайдалануға берілген және жолы керемет.

Бұл ұзақтығы 36 км болатын жолдың Шар – Қалбатау бөлігі екенін жақсы білемін. Кезінде мердігер компаниямен келісім шарт бұзылған болатын. Өткен жылы біз жобаның қалған жұмысын толық есептеп, қорытындысын шығардық. Одан кейін тендер өткізіп, қалған жол құрылысын жүргізетін мердігерді («Акжол» ЖШС) анықтадық.  Бюджеттен қажетті қаржы бөлінді, биыл толығымен аяқталады.

 

ОНЛАЙН ВОПРОС

  1.  

Планируется ли снижение суммы первоначального взноса для приобретения квартир и ИЖС?

 

Снижение первоначального взноса влечет увеличение нагрузки на бюджет заемщика, т.к. повысится сумма оплаты ежемесячного платежа и  требования к доходам граждан.

Например, в случае приобретения квартиры площадью 50 кв.м

с первоначальным взносом 15% ежемесячный платеж по займу составит 50 167 тенге, тогда как при 30% взносе – 39 667 тенге (цена за 1 кв.м. 140 тыс.тенге, ставка кредитования 5% годовых, срок - 8,5 лет).

Вместе с тем, в целях получения гражданами доступных займов рекомендуем государственным предприятиям и юридическим лицам оказать содействие своим работникам по накоплению минимально необходимого размера средств (30%).

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

Слышали, что при сдаче на утилизацию старых транспортных средств будут выдавать сертификаты. Что это за сертификаты? И когда начнут выдавать сертификаты?

 

В конце прошлого года Оператор РОП запустил пилотную программу по сдаче б/у легкового автомобиля, в рамках которой взамен сданного на утилизацию авто выдается компенсация в размере 150 тыс. тенге.

Также, сегодня ведется работа по запуску программы, где при сдаче на утилизацию б/у автомобиля будет выдаваться сертификат на сумму около 300 тыс. тенге, с которым дальше можно обратиться к отечественным производителям для приобретения автомобиля со скидкой.

Перечень принимаемых в рамках данной программы транспортных средств будет расширен, то есть казахстанцы смогут сдавать не только легковые автомобили, но и автобусы, а также грузовые автомобили. Размер денежной компенсации будет зависеть от категории ТС.

На сегодняшний день мы совместно с Министерством энергетики завершили работу по разработке необходимых нормативно-правовых актов и в июне т.г. планируется запустить программу.

Таким образом, у казахстанцев появится выбор: сдать свой автомобиль на утилизацию за денежную компенсацию либо получить сертификат предусматривающий скидку на покупку автомобиля отечественного производства.

Жамбыл облысы (КГА)

  1.  

Шетелден келген достарыма, әдемі де қызықты демалыс орындары – Балқаш және Алакөл көлдерін көрсеткімкеледі. Алайда оларға жету үшін көліктік қолжетімділік сияқты қиындыққа кездесіп отырмын. Осы демалыс орындарына баратын бізде қолайлы әуе рейстері бар ма?

Биыл ішкі туризмді дамыту мақсатында Алматыдан Балқашқа және Үржарға, Астанадан Балқашқа және Үржарға ішкі рейстер ашылған болатын. Бұл әуе бағыттарын «Южное небо» әуе компаниясыаптасына 4 реторындайды. Әуе билетінің құны 14 000 теңге.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

Какие планы стоят перед Министерством по внедрению платных автомобильных дорог?

 

В рамках Государственной программы «Нурлыжол» до 2020 года планируется внедрение платности на автомобильных дорог протяженностью 7 тыс. км.

На сегодняшний день полностью завершены работы по строительству и реконструкции Международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», где до 2019 года планируется внедрить платность.

Кроме того, в текущем году начаты работы по строительству системы взимания платы на участках «Астана - Темиртау», «Алматы - Капшагай» и «Алматы – Хоргос» протяженностью 469 км.Вместе с тем, начаты работы по проектированию системы взимания платы на автодорогах республиканского значения общей протяженностью 5,5 тыс. км с реализацией в 2018-2019 годах.

БҚО (КТ)

  1.  

Мен Батыс Қазақстан облысының тумасымын. Қазір Астанада тұрамын және жұмыс істеймін. Жылына екі рет Сайхын ауылында тұратын ағайын-туысқа барып қайтамын. Қыс кезінде ауа райының қолайсыздығынан Оралдан ауылға қатынау өте қиын. Жолаушылар пойызы жүрмейді, алайда Сайхын арқылы Ресей пойыздары өтеді. Бірақ ауылға тоқтамайды. Сізге үлкен өтініш. Облыс орталығы мен Сайын ауылын байланыстыратын жолаушылар пойызын ұйымдастырсаңыз.

Дұрыс айтасыз, Сайхын – Жәнібек учаскесі арқылы ресейлік 7 жолаушылар пойызы жүріп өтеді. Біздің 2015-2016 жылдары аралығында  ресейліктермен аялдама ұйымдастыру мәселесі бойынша жүргізген келіссөздер нәтижесіз аяқталды.

Осыған байланысты, Министрлік 2018 жылдан бастап Атырау – Орал бағыты бойынша жолаушылар пойызын ашу мәселесін қарастырып жатыр. Бұл пойыз Сайхын – Жәнібек станцияларына тоқтайтын болады.

Аталған пойызды субсидиялауға қатысты бюджеттік өтініш қазір ҚР Қаржы министрлігінде қаралып жатыр.

 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА (журналист)

  1.  

На сегодня вопрос безопасности игрушек очень актуален, от этого зависит здоровье наших детей – будущего нации, рынки завалены страшными игрушками, которые влияют на психологию ребенка и, кроме того, выделяют специфический запах и вызывают аллергию. Неужели государство не волнует здоровье нашего подрастающего поколения?

На сегодня принят технический регламент, который регулирует обращение на рынке игрушек, устанавливает требования по их безопасности. Для этого создана сеть лабораторий и сертифицирующих органов, которые проводят лабораторные исследования игрушек и выдают сертификат только, на т.е. игрушки, которые безопасны для наших детей.

        Проверки в отношении игрушек осуществляет КООЗ, а в ведение нашего КТРМ входит контроль за органами которым выданы сертификаты.

 

Карагандинская область (КДС ЖКХ)

  1.  

Все мы помним трагический случай в поселке Шахан, где от взрыва котла в одном из жилых домов погибли люди. Скажите, что предпринято Правительством на сегодняшний день, чтобы таких случаев больше не происходило?

 

В п. Шахан система теплоснабжения не работает с 1995 года, трубы изношены на 100%. В поселке 17 автономных систем отопления, которые обеспечивают 16 пятиэтажных домов и 9 объектов соцкультбыта, остальные пользуются печным отоплением.

На данный момент, в доме установлена новая котельная.

Кроме того, планируется строительство центральной котельной стоимостью 2,7 млрд. тенге (в т.г. предусмотрены 1,2 млрд. тенге).

В результате реализации данного проекта 8703 семей поселка будут обеспечены централизованным теплоснабжением и горячим водоснабжением.

Для недопущения подобных чрезвычайных ситуаций, акиматы разработали планы мероприятий по выносу автономных котельных, установленных с нарушением строительных норм и правил на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Справочно:

В целом в 2017-2019 годах предполагается осуществить вынос порядка 800 автономных систем отопления за счет местных бюджетов или других источников финансирования.

ОНЛАЙН ВОПРОС

  1.  

Добрый день, ЖенисМахмудович! Недавно создалось новая Национальная компания «KAZAKH INVEST», которая будет заниматься привлечением инвестиций. У компании будут свои зарубежные представительства. Однако, на сегодняшний день отечественные инвесторы в регионах остаются наедине со своими проблемами. Как быть отечественным инвесторам в регионах?

Добрый день! На сегодня, создана специализированная национальная компания по привлечению инвестиций «KAZAKH INVEST» с региональными представителями в целях сопровождения инвестиционных проектов.

Также, ведется работа по ребрендингу социально-предпринимательских  корпорации (СПК) в регионах, с переориентированием его на привлечение инвесторов для реализации  проектов, а также сопровождения проектов по взаимодействию с KAZAKH INVEST.

Параллельно, разработаны совместные планы с регионами, типовые региональные планы с установкой индикаторов по привлечению инвестиций, прорабатывается механизм по привлечению инвестиций на региональном уровне.

 

Костанайская область (КТ)

 

  1.  

В развитых странах особое внимание уделяется доступу людям с ограниченными возможностями к транспортным услугам и инфраструктуре. Раз уж мы стремимся войти в 30-ку развитых стран мира, мы не должны оставлять без внимания этот важный вопрос.Хотелось бы узнать, какие меры планируется принять для людей с ограниченными возможностями на пассажирских автоперевозках?

Министерством в сфере автомобильного транспорта ведется целенаправленная работа по созданию условий для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

На законодательном уровне предусмотрели обязательные требование по приспособлению зданий, подъезды к зданиям, путей движения внутри здания для маломобильных групп населения, выделение не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидов от общего количества стояночных мест, наличие дежурной инвалидной кресло-коляски и т.д.

Также установлено требование о допуске автобусов для перевозки пассажиров на регулярных сообщениях, имеющие приспособление для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски. По этому в течение2-х лет, парк автобусов пополнен на 1200 ед. соответствующие установленным требованиям.

На регулярной основе нами проводится работа по обеспечению прав инвалидов при представлении транспортных услуг.

Қызылорда облысы (КИ)

 

  1.  

Қазақстандағы шикізат емес жобаларға инвестиция салуға қандай елдер қызығушылық білдіріп отыр?

Елімізде қандай шетелдік компаниялар табысты жұмыс істеп жатыр?

 

Қазақстанның шикізат емес салаларына инвестиция салуға ынта білдірген басымдыққа ие елдердің қатысуымен жыл сайын көптеген бизнес-форумдар өтіп тұрады. Олардың арасынан Жапония, Оңтүстік Корея, Иран, Біріккен Араб Әмірліктері, Түркия, Ресей, Қытай, АҚШ, Германия, Франция және тағы басқа елдерді ерекше айтып кетуге болады. Міне, осы елдер бізбен бірге Қазақстан экономикасын дамытуға үлес қосып, жұмыс істеуге ерекше қызығушылық білдіріп отыр.

Ал елімізде табысты жұмыс істеп жатқан шетелдік компаниялар өте көп.  Мысалға, Coca-Cola компаниясының 2 зауыты бар. Бірі Астанада екіншісі Алматыда орналасқан. Француздың Danone компаниясы сүт өнімдерін, оның ішінде йогурттың түр түрін, айран мен ашытқылар шығарады. Әлемнің 16 елінде лак-бояу өнімдерін шығаратын Финляндияның Tikkurila компаниясы 2015 жылы Алматы облысында зауыт салды. Бүгінде аталған зауыт «ТЕКС» және  «Ленинград бояулары» брендімен лак-бояулар өндірісін табысты жолға қойды. Бұдан бөлек,  құрылыс материалдарын шығаратын германиялық Heidelberg Cement компаниясы Қазақстанда 2005 жылдан бері жұмыс істеп келеді. Елімізде цемент өндіретін бұл компания қызмет аясын кеңейтіп, биыл Атырауда жаңа цемент терминалын іске қосады.

Alstom -француздың машина жасаушы компаниясы. Энергетикалық құрал-жабдықтар мен теміржол көліктерін жасайтын әлемдегі алпауыттардың бірі.2015 жылы компания «Қазақстан темір жолы» ҰК АҚ бірлесіп Астанада KZ8A  және KZ4AT үлгісіндегі электровоздар шығаруды қолға алды.

Polpharma Group Польшаның дәрі-дәрмек және белсенді фармацевтикалық заттар өндіретін іргелі компанияларының бірі. Бүгінде компанияның Шымкент қаласында зауыты бар, Алматыда филиалы жұмыс істейді. 

Сондай-ақ, Лукойл компаниясы (Ресей) майлайтын материалдар өндірісі, Hikma Pharmaceuticals (Иордания) фармацевтикалық препараттар өндірісі, Cremonini Group (Италия) мал шаруашылығы және ет өңдеу бойынша өз жобаларын жүзеге асыруға ынта білдіріп отыр.

Маңғыстау облысы (КДСЖКХ)

  1.  

Жас отбасылардың тұрғын үй мәселелерін шешуде қандай да бір жеңілдіктер қарастырылған ба?

Әкімдік салған үйлерден кредиттік баспана кімдерге беріледі?

Мұндай пәтерлердің бір шаршы метрінің құны қанша болады?

Жас отбасылар жаңа үйлерден жеңілдетілген ипотека арқылы баспана сатып ала алады. Жас отбасы ретінде әкімдікте кезекте тұрса арендалық баспанаға қол жеткізе алады немесе тұрғын үй құрылыс жинақ банкі жүйесі арқылы несиелік баспана алуға мүмкіндігі бар.

Астана, Алматы, Атырау және Ақтау қалаларында кредиттік тұрғын үйлердің бір шаршы метрі  180 мың теңге. Ал, басқа аймақтарда 140 мың теңгеден. Мұндай үйлер тек әкімдікте кезекте тұрған азаматтар мен Тұрғын үй құрылыс жинақ банкінің салымшыларына беріледі.

ОНЛАЙН ВОПРОС

  1.  

В последнее время участились случаи задержек авиарейсов по тем или иным причинам. Были случаи возвратов либо отмены авиарейсов. У меня лично появляются сомнения по поводу обеспечения безопасности пассажиров авиарейсов. Скажите, пожалуйста, что предпринимается Министерством, чтобы мы летая самолетами не боялись за свою безопасность?

 

Увеличение случаев задержек авиарейсов по различным причинам обусловлено вводом в эксплуатацию новых типов и модификаций воздушных судов авиакомпаниями Казахстана, увеличением объема перевозок пассажиров и использования новых видов оборудования воздушных судов.

В большинстве таких случаев причина – техническая, т.е. неготовность или отказы (несрабатывания) систем и агрегатов авиационной техники перед отправлением рейса. Как правило, это их датчики, концевые выключатели или реле-устройства, которые своим отказом на безопасность полета, создание угрозы жизни и здоровью пассажиров не влияют. Но надо понимать, что процедурами международных и национальных стандартов в сфере обеспечения безопасности полетов предусматривается выявление причин, устранение и оценка рисков повторения таких отказов перед вылетом, на что требуется время.

Поэтому задержки авиарейсов в случае технических причин, причиняющие неудобства пассажирам, являются следствием обеспечения их безопасности. Все действия экипажей воздушных судов в этих случаях обусловлены международными требованиями и стандартами, и направлены на обеспечение безопасности пассажиров.

В настоящее время Министерством поэтапно внедряется Государственная программа обеспечения безопасности полетов, призванная привести безопасность полетов казахстанских гражданских воздушных судов к приемлемому или более высокому уровню, путем выявления скрытых угроз и рисков для нее в целях предотвращения авиационных происшествий.

Павлодарская область (КАД)

  1.  

Уважаемый Женис Махмудович! Я занимаюсь грузоперевозками и постоянно езжу между Павлодаром и Астаной. Если в позапрошлые годы невозможно было ездить по дороге, то сейчас уже большая часть построена. Однако отрезок между Торткудыком и Пограничником за 3 года стройки как был так и остался. Вроде работала техника, люди, а сейчас там вообще никого нет. Данный отрезок в ужасном состоянии, а ведь на носу ЭКСПО, начнут ездить много людей, тем более автобусы. Как долго будет строиться данный отрезок, какие меры безопасности сейчас предпринимаются?

Я вполне согласен с Вашей критикой. Данная проблема имеется, я сам в апреле выезжал на эту автодорогу, собирали подрядчиков, разъяснили предстоящую ситуацию в связи ЭКСПО и дали соответствующие указания по обеспечению качественного проезда транспортных средств. Дорога сейчас готова на 75%, кроме Вами отмеченного Вами участка. На данном участке работала крупная иранская компания, которая до этого завершили ряд крупных проектов в Казахстане. Однако в связи с финансовыми трудностями и тяжелым финансовым положением компания не смогла справиться объемами работ. В настоящее время ведется работа по заключению договоров с новыми компаниями. До начала работ на участках выполнены ямочный ремонт, установлены предупреждающие знаки, а для обеспечения безопасности в ночное время светодиодные знаки. В 2018 году планируем полностью завершить реконструкцию автодороги.

 

СКО (КИ)

  1.  

У меня вопрос по переносу китайских проектов в нашу страну. Ходили слухи, что это грязные производства, в Казахстан будет завезено старое оборудование для этих заводов и якобы, под них будут отводиться большие земельные участки. Вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

Китай является одним из важных и крупных инвесторов в мире. Даже развитые страны Евросоюза стремятся привлечь китайских инвесторов создавая специальные программы. При таких обстоятельствах, было бы очень глупо отказываться от такой возможности.

Также, важно отметить, что речь не идет о переносе действующих производств. Все проекты (51 инвестиционный проект на общую сумму свыше 20 млрд. долларов) входящие в перечень совместных проектов, представляют собой уникальные производства с размещением нового оборудования, внедрением современных технологий.

В основном проекты в таких сферах, как, металлургия, переработка нефти и газа, химическая промышленность, машиностроение, энергетика, легкая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, транспорт и логистика, новые технологий и производство товаров народного потребления.

Стоит отметить, что это все проекты в обрабатывающем секторе. Характерной особенностью этой программы является, что производимые товары будут потребляться на рынке Китая.

Несомненно, Казахстан получает новые высокотехнологичные производства, новые рабочие места, налоговые поступления, повышение квалификаций казахстанских специалистов, рынки сбыта конечной продукций. Китай в свою очередь получает товары, в которых нуждается производство и население КНР.

Основная наша задача – открытие новых качественных рабочих мест для казахстанского персонала. Несомненно, успешная реализация этих проектов позволит создать десятки тысяч рабочих мест для казахстанцев.

Новые производства будут создаваться практически во всех регионах Казахстана. Основная часть начнет строиться в 2016-2017 годах с завершением до 2018-2022 годов.

Взять, к примеру, проект по строительству Актогайского ГОКа.

Хоть и проект совместный с КНР, но на этом производстве создано 1500 рабочих мест, причем все они заняты казахстанскими гражданами, нет ни одного китайского рабочего. Все жители Актогая и Аягоза. Китайские специалисты привлекаются на период монтажа и пуско-наладки, затем они замещаются казахстанскими работниками.    

Что касается земли, то она отводится под эти проекты ровно столько, сколько необходимо для любых других аналогичных производств.

ОНЛАЙН ВОПРОС

  1.  

В каком объеме проводятся геологоразведочные работы? Насколько правильно мнение о том, что разведочные работы в большом объеме проводились лишь в советские времена, а в настоящее время разведочные работы проводятся только частными предприятиями?

 

В советское время все виды геологоразведочных работ проводились за счет государственного бюджета.

В настоящее время в Казахстане за счет республиканского бюджета проводятся только региональные; поисковые, поисково-оценочные работы, которые включают изучение геологического строения участков недр всей территории Казахстана, создание государственных геологических карт, определение перспектив на наличие полезных ископаемых, оценка прогнозных ресурсов, мониторинг состояния недр;

Проведение разведочных и добычных работ на подготовленных в результате региональных исследований и поисковых работ объектах реализуются в рамках контрактов на недропользование за счет инвесторов.

Кроме того, в настоящее время государственное геологическое изучение недр проводится компаниями за счет собственных средств, что позволяет дополнительно повысить геологическую изученность территории республики, при этом, не вкладывая бюджетных средств.

 

ОҚО (КТ)

  1.  

Құрметті министр мырза! Менің көптеген туыстарым ЭКСПО-2017 халықаралық көрмесін көру үшін Астанаға автобуспен барсақ деп отыр.

Жолаушылар тасымалын қамтамасыз етуге автобустар жеткілікті ме?

 

Сіз өте дұрыс мәселе көтеріп отырсыз. Себебі автобус жүріп-тұруға өте ыңғайлы көлік. Жергілікті атқарушы органдардың өтініші бойынша ЭКСПО-2017 көрмесіне тұрақты автобус рейстерімен шамамен 350 мыңдай адам келеді.

Осыған орай, автобус рейстерінің саны 53-тен 65-ке дейін артады. Қазір 148 автобус қатынаса, ол қосымша 251 көлікпен толығады.

Жалпы, көрме кезінде 118 қалааралық рейс және 399 автобус қатынайды.

Тасымалдаушылардың қазіргі автобус парктерінің жағдайын ескере отырып, жолға шығатын халықтың қажеттілігін толық қамтамасыз етеміз деп айтуға болады.

 

© 2020

Ресми Интернет-ресурс

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі