Мәзірді көрсету Іздестіру
БАҚ біз туралы

You are here

2019 ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрі Роман Скляр халық алдындағы есебінде сұрақтар мен жауаптары

РЕГИОНЫ/АЙМАҚТАР

Город Алматы (КДС ЖКХ)  КЕРИМОВ Алексей Борисович Директор ТОО «СПП Компаний»

  1.  

Здравствуйте! Я много лет работаю в сфере строительства и у меня вопрос. Сейчас для получения лицензии на стройку есть требования по материально-технической оснащенности. Планируется ли их конкретизация?

В настоящее время разработан проект приказа Председателя Комитета по делам строительства и ЖКХ по уточнению материально-технической оснащенности для получения лицензии.

Сейчас проект приказа по детализации материально-технической оснащенности находится на рассмотрении в НПП «Атамекен».

Предположительный срок введения Приказа 3 квартал 2019 года.

Еще интересно, что нового планируется в системе лицензирования, аттестации и аккредитации в строительстве?

 

Хороший вопрос, для тех, кто намерен работать в строительной отрасли.

Для обеспечения прозрачности и исключения коррупционных рисков мы планируем упростить процедуры получения лицензии, аккредитации и аттестации, через оптимизацию и автоматизацию государственных услуг:

1. по лицензированию (выдача лицензии на изыскание, проектирование и смр):

упрощается процедура получения лицензии с 15 до 5 рабочих дней;

исключается разрешительный контроль (убрали прямой контакт).

2. по аккредитации (технадзор, тех.обледование и управления проектами):

сокращаются сроки с 15 рабочих дней до 20-40 минут;

переводится полностью в электронный формат;

исключается человеческий фактор, результат будет выдаваться компьютером на основе базы данных инфосистем (исключены все коррупционные риски).

3. по аттестации экспертов (технадзор, тех.обследование, и экспертиза проектов):

тестирование передается в АДГСПК (исключаются коррупционные риски);

сокращаются сроки с 30 до 15 рабочих дней.

ОНЛАЙН ВОПРОС      Kunsaya Kunshuakova

  1.  

Вы говорили, что сейчас в очереди на жилье стоят более 30 тыс. многодетных семей. Когда же уже они получат свои квартиры?

 

Сегодня идет форсирование всех мероприятий по вопросам предоставления жилья.

Необходимые законы и правила приняты, средствами обеспечены.

Если за прошедшие 2 года многодетным семьям было выделено 1193 квартиры, то в этом году для них планируется построить 6048 квартир, это в 5 раз больше.

За 7 лет будет построено порядка 40 тыс. квартир.

Думаю, за этот период обеспечим в полном объеме данных очередников.

При этом, эти сроки могут сократиться в несколько раз в связи с предоставлением льготных займов под 2% для приобретения кредитного жилья.

Ежегодно планируется обеспечить 6 тыс. займами, а в течение 25 лет порядка 56 тыс. многодетных, неполных семей и семей, имеющих и воспитывающих детей-инвалидов.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА          Сулейменова Асель Тлегеновна (журналист ИА «Топпресс») 87753977888

  1.  

Если семья попадает под категорию многодетной, как выбрать между льготной ипотекой и арендным жильем?

Кому какая программа подходит?

 

Те из Вас, кто на сегодня не может купить квартиру через 2% льготное кредитование Жилстройсбербанка из-за отсутствия первоначального взноса, не подтверждения платежеспособности и др. факторов могут воспользоваться арендным жильем без права выкупа. Проживая в арендном жилье, можете постепенно накапливать средства на первоначальный взнос для приобретения жилья в собственность.

Для более платежеспособных основными условиями льготной ипотеки является:

- наличие 10% первоначального взноса от стоимости кредитной квартиры,

- не должны быть непогашенные кредиты,

- общий доход на каждого члена семьи в месяц должен быть ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума (в этом году это порядка 92 тыс. тенге).

Итак, претендент должен сам выбрать, какое жилье он сможет получить на данный момент.

Город Шымкент (КДСЖКХ) ЖАНЫСБАЕВА Улжалгас Кырыкбаевна Специалист ГУ «Центр доверия Самгау»

  1.  

Мен көп балалы анамын және жақында біз өзіміздің жалға берілетін пәтерімізді алдық. Менде сұрақ – егер де біз қаржылық жағдайымызды жақсартатын болсақ, бізді шығарып тастай ала ма?

Егер отбасы өздерінің қаржылық жағдайын жақсартса және басқа пәтер алса (сатып алса), пәтер келесі кезекте тұрған мұқтаж азаматтарға босатылады.

Өйткені, бұл пәтерлер сатып алу құқығынсыз (без права выкупа) және ол әкімдік балансында болады.

Сонымен қатар, құқықтық қатынастар әкімдік пен жалға алушының арасында шарт жасау арқылы реттеледі

Город Шымкент (КАД) Мамбетов Сейтжан Каримович житель Шымкента, пенсионер

  1.  

Құрметті Роман Васильевич! Мен Шымкент және Сарыағаш арасында үнемі жүріп отырамын. Онда үнемі кептелістер, жүк көліктері қала көшелері арқылы өтеді, жүріп тұру ынғайсыз. Біздер, жергілікті тұрғындар осы кептелістерден шаршадық. Қашан және қалай осы мәселе шешіледі?

 

Иә, қазір транзитті үлкен жүкті көліктер Шымкент және Сары-Ағаш қалаларының көшелері желісіне жүктеме түсіруде.

Осы мәселені шешу үшін Шымкент және Сарыағаш қалаларының айналасында «Батыс Еуропа - Батыс Қытай», «Ташкент - Шымкент-Тараз-Бішкек-Алматы-Қорғас» (Жібек жолы) халықаралық дәліздері қиылысында аталған қалалардың шегінен тыс транзиттік ағындарды шығару үшін айналма жолдар салынатын болады.

Айналма жолдардың құрылысы Шымкент және Сарыағаш қалаларының көлік жүйесіне түсетін жүктемені азайту есебінен қалалық аумақтардың экологиялық жай-күйін жақсартуға мүмкіндік береді, сондай-ақ Шымкент және Сарыағаш қалаларына «кіретін» негізгі жолдарда көлік «кептелістерін» болдырмауға мүмкіндік береді.

Осы жобаны, біз қазіргі уақытта экономикалық тиімді болып табылатын, МЖӘ тетігі арқылы іске асырғымыз келеді.

Ағымдағы жылдың шілде айында конкурс жариялау жоспарлануда, ал құрылыс 2020-2024 жылдарға жоспарланған.

 

ОНЛАЙН ВОПРОС      Aida Kausbayeva

  1.  

Когда в Казахстане начнут выдавать льготную ипотеку и арендные квартиры для многодетных семей?

По льготному кредитованию через ЖССБ мы норму уже предусмотрели, сейчас осталось утвердить постановлением Правила бюджетного кредитования и заключить трехсторонний Договор с Минфин, МИИР и Жилстройсбербанком.

На сегодня данный документ проходит согласования по бюджетному законодательству и предполагаем, что этот механизм запустится с июня, однако к примеру в г.Алматы

с марта-апреля-мая уже ведется работа по приему документов.

Арендные квартиры для многодетных уже выдаются с мая месяца.

К началу лета планируется выдать 1445 квартир, из них 780 квартир уже предоставлены многодетным семьям.

В текущем году по всем источникам планируется обеспечить жильем 7296 многодетных семей, из них с мая месяца 1356 семей. На сегодня жильем обеспечено 801 семей. 

За счет РБ до конца года арендным жильем без выкупа будут обеспечены 6048 семей.

 

 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА       Сейтпеков  Ерасыл Сейтпекулы 8 705 122 21 80

  1.  

Қашан Қосшы ауылы толығымен сумен қамтамасыз етіледі?

Кейбір үйлерде судың қысымы жоғарғы қабаттарға жетпейді?

 

 

Об этом более подробно расскажет председатель КДСЖКХ

Мархабат Жайымбетович

 

Қазіргі кезде қолданыстағы жүйеге сумен жабдықтаудың магистралдық жүйесі бойынша айналмасы жоқ болғандықтан оған көп жүктеме түскен.

Су тасушы құбырға айналма жасау үшін су құбыры желісін салу жобасында диаметрі 315мм су құбырының екінші желісін өткізу көзделді.

Ол Қосшы ауылы тұрғындарын ауыз суға қажеттілігін қамтитын болады

Жобаның жалпы құны РБ-дан 513 млн. теңгені құрайды. Бұл жобаның әкімшілігі Ұлттық экономика министрлігігі болады, «Нұр-Сұлтан, Алматы және Шымкент қалаларының шет аймақтарында инфрақұрылымын жақсарту» бағдарламасы арқылы іске асырылады.

Объект үстіміздегі жылдың соңына дейін іске қосылатын болады.

Анықтама:

Косшы ауылындағы сумен жабдықтау орталықтанған, сумен жабдықтаудың көзі  Нижне-Роман кен орнындағы жерасты сулары болып табылады.

Қолданыстағы сумен жабдықтау жүйесі тура желілі, яғни  НС-2-ден «Лесная поляна» сорғыш станциясына дейін су тасушы құбыры магистралды таратушы желісі болып табылады және резервісіз 315 мм диаметрлі бір құбырмен орындалған. Ауыз суды тұтыну көлемі артқан кезде, су тасушы құбырдың өткізу қабілеттілігі Қосшы ауылы халқының ауыз суға қажеттілігін қамтамасыз етуге мүмкіндік бермейді. Жүйенің толық және дұрыс жасауы үшін, сондай-ақ өртке қарсы мұқтаждықты қамту үшін сумен жабдықтаудың магистралдық жүйесінің айналмасын жасау қажет.

Алматинская область (ДРТТЛ) Ермоленко Андрей Михайлович предприниматель

  1.  

Здравствуйте! Меня как бизнесмена, работающего с рынком Китая, очень заинтересовал Сухой порт, который функционирует на границе с Китаем в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». У меня вопрос, как этот Сухой порт помогает развивать транзитные перевозки?

Сухой порт является ключевым звеном государственной программы «Казахстан - Новый Шелковый путь» и новой экономической политики «Нұрлы жол».

В технологической увязке с двумя ж/д переходами на границе с Китаем и автомагистралью «Западная Европа-Западный Китай» Сухой порт образовывает мощный транспортно-логистический хаб, который позволит обеспечить эффективное распределение грузопотока из Китая в Европу, а также страны Центральной Азии, Турцию и страны Персидского залива.

Сухой порт расположен в пределах беспошлинной зоны и содержит несколько терминалов для перегрузки с узкой колеи железнодорожной ветки на широкую, и для автодорожного транспорта. Терминал для перегрузки вследствие разной ширины колеи уже построен в рамках железнодорожного комплекса, обладает мощностью обслуживания до 5 отдельных операторов. Данный проект предоставляет оптимальное решение для обработки контейнеров и открывает новые возможности для дальнейшей промышленной обработки ввезенных товаров.

В 2018 году в Сухом порту обработано порядка 134 тыс ДФЭ, что на 44% больше чем за аналогичный период

2017 года (93 тыс ДФЭ - за 2017 год). По итогам 1 квартала 2019 года Сухим портом в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» обработано

27 тыс ДФЭ.

В настоящее время полноценно функционирует железнодорожный паромный и автомобильный переход многофункционального паромного комплекса в порту Курык. Основные преимущества это первое – месторасположение. Второе – мультимодальность, то есть предоставление возможностей железной дороги, авиасообщений и магистралей. Третье – эффективность: у проекта есть амбиции стать глобальным хабом.

В целом, Сухой порт СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», применяющий современные логистические технологии по стандартам крупнейшего портового оператора DP World, станет эффективным решением для транспортировки экспортных и импортных товаров.

ОНЛАЙН ВОПРОС         Aiym Kairat

  1.  

Если мы подадим заявку на арендное жилье как многодетная семья, будут ли ограничения по квадратуре и количеству комнат?

Многодетная семья, состоящая в очереди на арендное жилье, вправе сама решить какое жилье нужно.

Сейчас, для ускорения выделения арендного жилья многодетным семьям акиматы смогут приобретать  жилье площадью  60 кв. м и более, на первичном и вторичном рынках через госзакупки.

При этом с согласия семей допускается приобретать жилье менее 60 кв. м  

Приобретение жилья на вторичном рынке предусматривается только на 2019 год.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА      Айтбаева Асия Еркеновна (журналист ИА «Топпресс»)

  1.  

Касательно вопроса КСК.

В столице постоянно появляются новые дома, которые обслуживаются компаниями застройщика. Насколько это законно?

 

В многоквартирных домах, где несколько собственников квартир, должен образоваться кондоминиум.

В течение месяца со дня его образования жильцы на общем собрании решают вопрос о форме управления (обслуживания).

Если в этот срок собственники не договорятся о выборе формы управления жилищная инспекция определит на 3 месяца обслуживающую организацию.

Передавать управление аффилированной компании застройщика можно с согласия жильцов.

 

Справочно: по жилищному законодательству существуют следующие виды форм управления:

1) непосредственное совместное управление собственниками, если их количество не более 20;

2) КСК - кооператив собственников помещений (квартир);

3) управление объектом кондоминиума третьими лицами (сторонними): выборными или наемными физ.лицами - управляющими домами (менеджерами) или юр.лицами;

4) иные формы, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Акмолинская область (КТ) Кенжебаев Кайрат Керейұлы    Юрист

  1.  

Почему во многих городах до сих пор ездят старые, иногда поломанные автобусы, на которых абсолютно неудобно передвигаться, нет элементарных условий, пахнет гарью. Когда ситуация изменится?

10 июля 2018 года утверждена Комплексная программа по развитию автобусных перевозок на 2018 – 2020 годы, в рамках которой организовано льготное кредитование на закуп автобусов казахстанского производства.

В 2018 году АО «БРК-Лизинг» начато финансирование поставки 611 автобусов перевозчикам 3 городов (Атырау – 141 ед., Семей – 170 ед. и Шымкент – 300 ед.), также в текущем году прорабатываются сделки по приобретению 2260 автобусов в 11 регионах страны (Нур-Султан – 100, Алматы – 150, Шымкент - 1000, Акмолинская – 42, Актюбинская - 250, Алматинская – 60, Атырауская – 220, Кызылординская – 100, Костанайская – 150, Мангыстауская – 50, СКО – 88).

Кроме того, местными исполнительными органами ведется работа по субсидированию убытков перевозчиков, обслуживающих социально значимые регулярные автобусные маршруты. В 2018 году объем выделенных субсидии составил 15 млрд. тенге, что в 5 раз больше показателя 2017 года (2,83 млрд. тг).

Всего в рамках Комплексной программы планируется использовать 230 млрд. тенге (50% - РБ/ 50% - БРК), это предполагает обновление 75% парка автобусов путем закупа в течение 16 лет револьверным методом порядка 14 900 автобусов.

ОНЛАЙН ВОПРОС           Dulat Shykpanbetov

  1.  

У меня вопрос глобальный. Отовсюду говорят про госпрограмму «Нұрлы жер». Что нам, простым людям, без денег и связей она даст?

Об этом более подробно расскажет председатель ЖССБ Ибрагимова Ляззат Еркеновна

 

Да, сейчас «Нұрлы жер» является одной из актуальной и широко освещаемой в СМИ программы. Могу сказать, что она социально ориентирована. Основные ее задачи в первую очередь направлены на решение жилищных вопросов малоимущих граждан, то есть для «простых» людей, как Вы сказали...

Ежегодно выделяются средства из республиканского бюджета на строительство арендного жилья без выкупа для очередников акиматов. Каждый год мы будем обеспечивать жильем 6 тыс. социально уязвимые слои населения, 6 тыс. многодетных семей и 1 тыс. работающей молодежи в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

Кроме того, через займы Жилстройсбербанка для очередников и вкладчиков, а также клиентов БВУ (по ипотеке «7-20-25»), желающих приобрести жилье в собственность акиматами строится более 10 тыс. кредитного жилья по доступным ценам – 140-180 тыс. тенге за квадрат.

   Дополнительно, с текущего года для многодетных, неполных семей и семей имеющих детей-инвалидов желающих приобрести жилье предлагаются льготные займы Жилстройсбербанка под 2% годовых, с первоначальным взносом 10%, на срок до 20 лет.

Для покрытия части первоначальных взносов планируется предоставление из местных бюджетов жилищных сертификатов согласно утверждаемого маслихатами перечня получателей.

Поэтому, для граждан не имеющих средств, предусмотрено арендное жилье без выкупа, в котором они могут жить долгое время и при желании осуществлять накопления для приобретения собственного жилья.

 Граждане с соответствующим уровнем дохода могут воспользоваться займами Жилстройсберанка, ипотеки «7-20-25» и льготного займа для многодетных семей.

Необходимо лишь определиться со своими возможностями и следовать условиям направлений программы «Нурлы жер».

А если просмотреть в глобальном смысле, то реализация программы дает огромный эффект для экономики страны, для строительной отрасли, так как создаются рабочие места, возводятся новые здания, идет рост производства строительных материалов и развиваются смежные отрасли.

Справочно:

За 18 лет на жилищное строительство было привлечено 8,3 трлн. тенге инвестиций.Только за прошлый год на 1 тенге государства было привлечено 7 тенге частных средств.

Благодаря масштабному подведению инженерных сетей в районы жилищной застройки каждый год строятся рекордные объемы  жилья: 8,9 млн м2 (2015), 10,5 млн (2016), 11,2 млн (2017), 12,5 млн (2018), а в т.г. планируется построить 13,0 млн. кв. м.

По итогам прошедшего года мы заняли 1 место среди стран СНГ по объемам ввода жилья на 1 человека (0,68 м2РК, 0,54 м2 – РФ, 0,4 м2 – Белоруссия, 0,36 м2 – Узбекистан).

Регулирование ценовых параметров программы на государственное жилье (140-180 тыс.тг/м2) сдерживает стоимость жилья на коммерческом рынке.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА            Тойшибекова Галия Коныспаевна

  1.  

Как и кто следит за онлайн-сервисами по перевозке пассажиров, так называемое онлайн-такси, работающие через мобильные приложения?

 

 

19 апреля текущего года принят Закон Республики Казахстан, согласно которому деятельность мобильных приложений заказа такси, в том числе аренды автомобиля с экипажем, отнесено к информационно-диспетчерской службе такси с обязательной регистрацией предприятия на территории Республики Казахстан.

В связи с этим, контроль за работой мобильных приложений заказа такси осуществляется органами транспортного контроля согласно Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Контроль деятельности мобильных приложений осуществляется путем профилактического контроля с посещением или без посещения предприятия, проверки предприятия на основе системы управления рисков или внеплановых проверок при поступлении жалобы на деятельность предприятия.

Проверки проводятся на предмет работы мобильных приложений с законными перевозчиками такси, подавшими уведомление, соблюдения водителями такси режима труда и отдыха, а также своевременной замены такси в случае его неисправности.

Актюбинская область Момынжанов Медет - Директор ТОО «ЗапКазРесурс»

  1.  

Здравствуйте! Хочу, пользуясь, случаем, сказать как предприниматель. В Казахстане есть проблема с выдачами лицензий на твердые полезные ископаемые, очень много отказов. Почему так происходит?

 

Об этом более подробно расскажет мой заместитель Тимур Токтабаев

 

Кодексом о недрах предусмотрены четкие и понятные критерии к заявлению на лицензию на твердые полезные ископаемые. На сегоднящний день выдано 100 лицензий, отказано по 330 заявлениям.

Основной причиной отказов является то, что территории, на которые подают заявку потенциальные недропользователи, не входят в перечень участков недр, утвержденных Программой управления государственным фондом недр. Кодексом о недрах предусмотрено, что для получения права недропользования, необходимо чтобы запрашиваемые участки недр были включены в программу управления государственным фондом недр. Программа была утверждена Приказом от 28 июня 2018 года за №478.

Изменения в Программу вносятся по мере получения новой геологической информации, расширения технических возможностей, увеличения потребности со стороны инвесторов или изменения иных данных.

На сегодняшний день для получения права на разведку  выставлено более 150 тысяч блоков.

ОНЛАЙН ВОПРОС     Инабат Аманжолова

  1.  

 По проблеме лифтов. Здравствуйте! Проблема лифтов очень актуальная. Мы уже боимся на них ездить, потому что много раз лифты в домах срывались. Что делается, чтобы лифты работали безопасно? Спасибо.

 

Вопрос очень актуальный.

По закону лифт является собственностью жильцов и они сами должны их ремонтировать.

Тем не менее, в этом году мы разработали проект закона по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, где акиматы будут наделены правом осуществлять надзор за лифтами.

Они также смогут проводить ремонт и замену лифтов за счет местного бюджета на возвратной основе.

Нами совместно с Ассоциацией союза лифтовиков разработан Национальный стандарт по лифтам, определяющий требования к монтажу, безопасной эксплуатации, техобслуживанию и ремонту лифтов.

Эти меры позволят обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА            Еркембаев Бахытжан 87029994549

  1.  

В одном из последних посланий Нурсултан Назарбаев сказал, что нужно развивать «экономику простых вещей». Относится ли одежда и обувь к этим простым вещам? Если да, то, как у нас сейчас развивают производство этих товаров?

 

 

Конечно, к простым вещам относятся продукция легкой продовольственные и непродовольственные товары, в том числе одежда, обувь, текстильные изделия и другие.

В реализацию послания, Постановлением Правительства утвержден механизм кредитования приоритетных проектов, а также перечень товаров для кредитования приоритетных проектов.

Постановлением предусмотрено выделение 600 млрд. тенге для поддержки субъектов частного предпринимательства на  инвестирование и пополнение оборотных средств.

Для предпринимателей номинальная ставка вознаграждения по кредитам 8 %, срок кредитов направленных на инвестиции составляет не более 7 лет, на пополнение оборотных средств – не более 3 лет.

Учитывая, что у предприятий имеются проблемы по залоговому обеспечение в программу внесены дополнения в по внедрению инструмента гарантирования по кредитам.

Также, Министерством разработана и утверждена Дорожная карта по развитию легкой промышленности на 2019 – 2021 годы. Дорожная карта предусматривает мероприятия по обеспечению сырьем предприятий, борьбе с нелегальным оборотом товаров (контрафактом), повышению доли казахстанского содержания, мерам экономического стимулирования, а также системным мерам поддержки.

В рамках работы Проектного офиса «экономики простых вещей» создана Проектная группа по вопросам реализации дорожных карт, в рамках которой в приоритетном порядке начата работа по обеспечению сбыта продукции, увеличению доступа отечественных товаропроизводителей к торговой инфраструктуре, а также  борьбе с нелегальным оборотом.

Атырауская область  (КИРПБ) Енсегенов Ержан Оспанулы ТОО "Жамбыл Петролеум"

  1.  

Мен машинаға жеңілдетілген несие бағдарламасы туралы естідім. Бұл қарапайым халық үшін жақсы шешім.

Бірақ Мен Тойота автокөлігін алғым келеді, оған жеңілдіктер қарастырылмайды екен, неге?

 

Жеңіл автонесиелеу және лизинг бойынша қаржыландыру бағдарламасы 2015 жылғы «Нұрлы жол» мемлекеттік бағдарламасы аясында отандық авто өндірушілерді арзан несиелер беру және отандық авто көліктерді сатып алуды ынталандыру үшін қолдау мақсатында әзірленді.

Сондықтан, автокредит беру импорттық (шетелдік) автокөліктерге қолданылмайтын болады.

Сонымен қатар, ел аумағында «Доңғалақ көлік құралдарының қауіпсіздігі туралы» Кеден одағының техникалық регламенті бойынша барлық талаптарға сәйкес келетін және импорттық (шетелдік) көліктерден кем түспейтін авто көліктердің барлық түрінің өндірісі (қозғалтқыш көлеміне қатысты) игерілген.

Жалпы, автокредит беру бағдарламасы өзінің тиімділігін көрсетті, іске қосылғаннан бастап (2015 жылдан бастап) осы жылы бөлінген 10 млрд.теңге көлемінде соңғы траншты қоса алғанда, 50 млрд. теңге бөлінді. Бөлінген қаражат толық көлемде игерілді және бүгінгі күні соңғы транш бойынша қаражат игеріліп жатыр, бағдарлама жалғасып жатыр.

Револьвер (қайтарымды) игеруді ескеру арқылы, бүгінгі күні 61 млрд.теңгеден астам сомаға 14 мыңнан астам көлік құралдары іске асты.

Жыл сайын шамамен 8-9 млрд.теңге айналымда тұр, бұл шамамен 1 500 бірлік техникаға есептелген.

Бағдарлама бойынша қаражат бөлу тұрақты түрде пысықталады.

 

ОНЛАЙН ВОПРОС          Арман Байменов

  1.  

Здравствуйте! Недавно Назарбаев пообещал выделить 500 миллиардов тенге на поддержку обрабатывающей промышленности и не сырьевого экспорта в течение ближайших 3 лет. Может ли наш завод рассчитывать на эти деньги и что надо сделать, чтобы их получить?

 

 

Данные средства будут направлены на:

- На льготное кредитование и предэкспортное финансирование — 300 млрд.тг.

В рамках данных инструментов планируется оказывать поддержку экспорториентированным проектам по линии:

1)«БРК» - на финансирование экспортоориентированные проекты и финансирования предэкспортных и экспортных операции СКП  - 120 млрд. тг;

Кроме того, на 2020-2021 гг. по линии БРК будут направлены дополнительно 80 млрд. тг по 40 млрд.тг ежегодно.

2) «Даму» - на экспортоориентированные проекты МСБ - 100 млрд.тг;

2. На докапитализацию АО «KazakhExport» — 68 млрд. тенге (2019г. – 34 млрд.тг.(уже выделены) 2020г. –

34 млрд.тг)

3.На внедрение нового механизма - предоставление государственной гарантии — 102 млрд. тенге.

4. На возмещение транспортных расходов экспортеров — 20 млрд.тг.

5. На нефинансовую поддержку — 10 млрд.тг  предусматривается маркетинговое продвижение продукции, комплексный анализ рынков сбыта и возмещение части затрат на сертификацию продукции экспортеров.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА                  Дана Жаппарова  87015280338

  1.  

Здравствуйте, Роман Васильевич! Вы сказали, что в этом году будет построено и реконструировано 4,4 тыс. км автодорог республиканского значения, а сколько из них закончат в этом году и будут ли они платными?

До конца года Мы планируем открыть движение на 641 км автодорог республиканского значения, из которых будет полностью завершено проекты как Бейнеу - Акжигит (85 км), Таскескен - Бахты (20 км), Щучинск - Зеренда (80 км) и Жетыбай - Жанаозен – (73 км), Темиртау - Караганда (61) на которых в 2020 году планируем внедрить систему взимания платы.

ВКО (КГА) Мустафин Нуржан Кадыржанович

  1.  

Мы всей семьей любим летом отдыхать на Алаколе. Отличное озеро и цены доступные. Как можно добираться туда быстрее? говорили, что теперь будут летать самолеты. Есть ли уже рейсы?

В 2017 году для улучшения доступности к курортной зоне акиматом Алматинской области было завершено строительство аэровокзала аэропорта г. Ушарал и мы наблюдали большой поток и практически полную загрузку пассажиров в этом направлении.

В текущем году в данном направлении определены и доступны 4 маршрута, все они также субсидируются, поэтому стоимость билета останется доступной. Так, добраться до озера можно будет прямыми рейсами из Алматы в Ушарал (авиакомпания «СКАТ», 7 раз в неделю, стоимость билета 10 000 тенге) и Урджар (авиакомпания «Южное небо», 4 раза в неделю, стоимость билета 14 000 тенге), из Нур-Султан в Ушарал и Урджар (авиакомпании «СКАТ» и «Южное небо», 6 раза в неделю, стоимость билета 16 000 тенге). Ожидается, что перевозки будут осуществляться на самолетах Ан-24 и CRJ-200.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА     Наталья Сергеевна Романенка 87013496102

  1.  

Подскажите, пожалуйста, почему такая высокая стоимость за возврат проездных билетов, аж 1000 тенге? Когда будет снижение?

Данная мера принята в целях пресечения перепродажи проездных документов злоупотреблений со стороны пассажиров. По итогам внедрения данной комиссии количество возвратов сократилось на 25%.

Учитывая, что на сегодняшний день участились случаи жалоб физических лиц на завышенную стоимость комиссионного сбора за возврат проездных документов (билетов), Министерством ведется работа по внесению изменении в Правила перевозок в части отмены данной комиссии.

Справочно.

По информации АО «Пассажирские перевозки» :

- уведомление о повышении тарифов на проездные документы было размещено на сайте epay.railways.kz в рубрике «Новости».

- данная мера принята в целях пресечения перепродажи проездных документов злоупотреблений со стороны пассажиров.

- на сегодняшний день, в АСУ «Экспресс-3» нет технической возможности по возврату проездного документа в связи с отказом от поездки в процентном соотношении от стоимости проезда.

Жамбылская область (КДСЖКХ) ПАРДАБЕКОВА Нагима Елеусизовна

  1.  

Здравствуйте, Роман Васильевич! Я мать-одиночка, воспитываю ребенка-инвалида, условия жизни не простые, что сказать. Узнала, что можно получить арендное жилье от государства без права выкупа. Кто может рассчитывать на эти квартиры? Могу ли я претендовать?

 

Это жилье предоставляется:

1) социально-уязвимым слоям населения в порядке очередности согласно жилищному законодательству (участники и приравненные к ВОВ, инвалиды 1 и 2 групп, семьи с детьми-инвалидами, пенсионеры, дети-сироты, оралманы, семьи погибших при исполнении обязанностей, неполные семьи, страдающие тяжелыми формами заболеваний, лишившиеся жилища в результате ЧС);

2) многодетным семьям в порядке очередности, определенной в соответствии с действующим жилищным законодательством;

3) работающей молодежи в порядке, определенном правилами предоставления арендного жилища без права выкупа работающей молодежи (утв. уполномоченным органом в сфере молодежной политики).

ОНЛАЙН ВОПРОС         Ержан Куттыбаев

  1.  

Почему в Казахстане такие дорогие авиабилеты, как на внутренние, так и на международные рейсы? Не каждый может сегодня позволить себе летать на самолете.

Да, зачастую мы получаем критику по высокой стоимости билетов. Основополагающими факторами, влияющими на стоимость билета, являются уровень пассажиропотока и стоимость затрат авиакомпаний.

Для снижения уровня тарифов мы, в первую очередь, проводим политику развития справедливой конкуренции. На внутреннем рынке сняты все ограничения на использование маршрутов, и, как вам известно, на этом рынке сейчас оперирует 7 компаний, предлагающих продукт по различной стоимости.

Вместе с тем, 1 мая т.г. был осуществлен первый полет по маршруту Алматы – Нур-Султан лоукостера Fly Arystan. Всего на первом этапе было запущено 4 направления, включая Алматы-Караганда, Алматы-Тараз и Алматы-Уральск и тарифы на данных направлениях начинаются с 3 999 до 12 999 тенге. Запуск продажи авиабилетов начался 29 марта т.г. и на сегодняшний день реализовано свыше  150 000 билетов, из которых порядка 82% по без багажному тарифу. До конца года ожидается, что Fly Arystan будет перевезено до 1 млн. пассажира. С 30 мая добавлены новые маршруты по направлениям Алматы – Шымкент и Алматы – Павлодар. В последующем планируется расширить маршрутную сеть до 54 маршрутов к 2023 году. Первые 4 самолета А320 взяты из флота АО «Эйр Астаны» и в последующем планируется увеличение флота до 15 воздушных судов к 2023 году.

На международном рынке с каждым годом предоставляются права новым иностранным компаниям, желающим осуществлять полеты в Казахстан. Внедрен и успешно функционирует проект «открытого неба» г. Астана. В Казахстан осуществляют полеты авиакомпании лоу-костеры, которые предлагают более дешевые билеты. При этом, необходимо отметить о дополнительных затратах на лоу-кост авиакомпаниях, как плата за регистрацию в аэропорту, за сдачу багажа, за питание на борту, за выбор места в салоне воздушного судна  и т.д.

Так как основной статьей расходов для авиакомпаний является авиационное топливо (свыше 30%), нами совместно с Министерством энергетики принимаются меры по обеспечению отрасли отечественным авиатопливом в полном объеме. В текущем году планируется полное устранение дефицита авиатоплива на внутреннем рынке.

 

© 2019

Ресми Интернет-ресурс

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі