Открыть меню Поиск
СМИ о нас

Вы здесь

Дорожная карта бизнеса - 2020

Об утверждении Единой программы
поддержки и развития бизнеса
«Дорожная карта бизнеса 2020»,
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Казахстан
от 10 июня 2010 года № 556
«О некоторых мерах по реализации
Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»
и признании утратившими силу некоторых
решений Правительства Республики Казахстан»
 
 
 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168.

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Единую программу поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" (далее - Программа).

2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 19.04.2016 № 234 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Центральным и местным исполнительным органам и иным организациям принять меры по реализации Программы.

4. Местным исполнительным органам ежемесячно, к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство национальной экономики Республики Казахстан сводную информацию об использовании выделяемых средств в рамках реализации Программы.

5. Признавать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

     

 

      Премьер-Министр

   Республики Казахстан

К. Масимов





Второе направление: отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности

93. Второе направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

5) долгосрочное лизинговое финансирование.

Долгосрочное лизинговое финансирование
 

163-1. Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется АО "БРК-Лизинг" – дочерней организацией АО "Банк развития Казахстана" предпринимателям, реализующим и (или) планирующим реализовать инвестиционные проекты в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 1 к Правилам предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее – Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности), утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12640.

163-2. Предприниматель должен обеспечить участие денежными средствами в реализации проекта в размере не менее 15 % от общей стоимости предметов лизинга при использовании долгосрочного лизингового финансирования.

163-3. Стоимость предмета лизинга должна быть не менее 150 млн. тенге (для предприятий легкой промышленности не менее 75 млн. тенге).

163-4. Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется сроком до 10 лет. Ставка вознаграждения по договору финансового лизинга для заявителя должна составлять 5 %, при этом соотношение бюджетного кредита и иных средств фондирования АО "БРК-Лизинг" должно составлять 80/20. В целях увеличения объема предоставления долгосрочного лизингового финансирования допускается повторное использование денежных средств за счет погашенных лизинговых платежей на условиях, определенных настоящей Программой. Данные условия распространяются и на договоры, заключенные в 2011–2012 годах в рамках Программы "Производительность 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2011 года № 254 "Об утверждении Программы "Производительность 2020".

163-5. Для получения долгосрочного лизингового финансирования предприниматель подает в АО "БРК-Лизинг" следующий пакет документов:

1) заявку, подписанную первым руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенную печатью;

2) паспорт проекта, отражающий сведения о соответствии заявителя требованиям Программы. Форма паспорта проекта утверждена Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;

3) бизнес-план, ТЭО проекта, комплексный план, разработанный в соответствии с методикой разработки комплексного плана индустриально-инновационного проекта, утверждаемой уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

4) анкету, подписанную первым руководителем и заверенную печатью;

5) согласие субъекта кредитной истории (юридического и физического лица) на предоставление информации о нем в кредитное бюро и получение информации о кредитной истории, подписанное первым руководителем субъекта кредитной истории, со стороны АО "БРК-Лизинг" председателем правления или иным уполномоченным лицом;

6) нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации или перерегистрации юридического лица в органах юстиции/справку о зарегистрированном юридическом лице в электронном виде;

7) свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость (при наличии);

8) нотариально удостоверенные копии учредительных документов (учредительный договор, устав), изменения и дополнения, зарегистрированные в органах юстиции/уведомления о внесенных изменениях и дополнениях с отметкой органа юстиции в получении;

9) оригинал и/или электронный документ справки с органа юстиции о внесенных изменениях и дополнениях в устав;

10) нотариально удостоверенную копию решения или приказа в виде копий, заверенные печатью об избрании/назначении первого руководителя, приказ о вступлении в должность первого руководителя, приказ о назначении главного бухгалтера, приказ о наделении главного бухгалтера или иных лиц, полномочиями на право подписания платежных, финансовых и иных документов;

11) нотариально удостоверенные копии либо копии, заверенные печатью, документов, подтверждающих формирование уставного капитала (платежное поручение, приходно-кассовый ордер, акт приема-передачи имущества при формировании уставного капитала имуществом, независимая оценка имущества, за исключением денег и прочие);

12) выписку из системы реестров держателей ценных бумаг о держателях 5 и более % акций, в случае, если организационно-правовой формой лизингополучателя является акционерное общество;

13) выписку из реестра участников товарищества с ограниченной ответственностью о подтверждении права собственности на долю участия в уставном капитале товарищества, в случае, если организационно-правовой формой заявителя является товарищество с ограниченной ответственностью (в случае наличия договора на ведение реестра товарищества);

14) документ, подтверждающий полномочия лица на право подписывать документы и договоры с АО "БРК-Лизинг" от имени потенциального лизингополучателя, если это лицо является представителем потенциального лизингополучателя (выписка из протокола, доверенность);

15) нотариально удостоверенный документ с образцами подписей первого руководителя, главного бухгалтера или лица, представляющего потенциального лизингополучателя, (в случае, если интересы потенциального лизингополучателя представляет представитель по доверенности) и оттиска печати потенциального лизингополучателя;

16) нотариально удостоверенную копию удостоверения личности первого руководителя потенциального лизингополучателя, главного бухгалтера или лица, представляющего потенциального лизингополучателя на основании доверенности;

17) копии документов, заверенные печатью: для физического лица – удостоверение личности, для юридического лица – устав, решение учредителей о назначении исполнительного органа (первого руководителя) юридического лица;

18) копии отчетов об итогах размещения акций, проспект выпуска акций со всеми изменениями и дополнениями, свидетельство о государственной регистрации выпуска акций, сведения об аффилиированных лицах (для акционерных обществ);

19) финансовые документы потенциального лизингополучателя (формы № 1, 2, 3 и 4 по ОКУД) за последние три года и на последнюю отчетную дату (квартал, полугодие, 9 месяцев) (для акционерных обществ годовая финансовая отчетность должна быть подтверждена аудитом);

20) расшифровку кредиторской, дебиторской и финансовой задолженности с указанием сумм, сроков и причин ее образования, мероприятий, проводимых по погашению кредиторской задолженности и по возврату дебиторской задолженности, просроченных на срок более 3-х месяцев, а также расшифровку статей бухгалтерского баланса, превышающих 20 % валюты баланса;

21) расшифровку статьи бухгалтерского баланса "основные средства";

22) справку из обслуживающих банков о наличии банковских счетов с указанием ежемесячных оборотов по банковским счетам за последние 12 месяцев о наличии или отсутствии ссудной/просроченной ссудной задолженности, сумм ссудной/просроченной ссудной задолженности, сведения по картотеке, а также письмо лизингополучателя об отсутствии/наличии у него иных банковских счетов;

23) справку налогового комитета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и пенсионный фонд с приложением акта сверки;

24) копии действующих договоров займа, кредитных линий, финансового лизинга и иных договоров по привлечению денежных средств;

25) договоры и/или предварительные договоры (по сбыту готовой продукции, оказанию услуг) с приложениями, спецификациями и всеми изменениями и дополнениями (при наличии таковых);

26) нотариально удостоверенные копии и/или электронный документ разрешений, лицензий и иных документов, необходимых для осуществления основных видов деятельности потенциального лизингополучателя (при наличии);

27) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих право собственности/права владения и пользования (аренды) на земельный участок, на котором предполагается реализация проекта (правоустанавливающие и идентификационные документы);

28) документы на предметы лизинга:

коммерческое предложение на закупаемые предметы лизинга, с указанием стоимости, условий поставки, сроков поставки, гарантийного срока, условий и наличия послегарантийного обслуживания;

копии технической документации на предметы лизинга (на оборудование, за исключением спецтехники и иных предметов лизинга): техническое предложение на закупаемые предметы лизинга с описанием конструкции, основных технических характеристик и комплектации, включая производительность, энергопотребление, габариты оборудования, параметры исполнения и оснащения, скорости и режима работы, срока полезной службы;

альтернативные технические и коммерческие предложения на аналогичное оборудование от других поставщиков;

заключение брокерской компании по присвоению кода ТН ВЭД, в случае наличия контракта предоставляется предварительное решение кода ТН ВЭД ТС с таможенного органа (оригиналы и/или нотариально удостоверенные копии);

копии технической документации на помещения и инфраструктуру для предметов лизинга (оборудование, за исключением специальной техники, автотранспорта и иных предметов лизинга): технические паспорта на объекты недвижимости (для размещения предметов лизинга), вспомогательных помещений (сопутствующих производству) и инженерную инфраструктуру; на новые, строящиеся объекты недвижимости (для размещения предметов лизинга) и вспомогательные помещения предоставляются документы фактической готовности этапов проектирования и строительства (заключения государственных экспертиз, разрешения на строительство, акты приемочной комиссии и другие). Технические паспорта предоставляются по мере их получения;

проектно-сметная документация (оригиналы и/или нотариально удостоверенные копии) для планируемого строительства, реконструкции, капитального ремонта (если при проведении ремонта изменяются конструктивные и несущие элементы, а также объемные характеристики и безопасность здания) недвижимости для размещения предметов лизинга (при необходимости);

проектная или техническая документация инженерной инфраструктуры (оригиналы и/или нотариально удостоверенные копии) (проект строительства или технические паспорта и условия на инженерные сети, системы или коммуникации) для обеспечения эксплуатации предметов лизинга (при необходимости);

сравнительный конкурентный анализ основного и альтернативных коммерческих и технических предложений, включая детальный сравнительный анализ цен, технических характеристик, технологических методов производства, с указанием критериев и параметров, на основе которых был произведен выбор основного поставщика;

сертификаты на закупаемое оборудование и прочие, а также сертификаты дилерства (авторизация); описание ассортимента планируемых к выпуску изделий на закупаемом оборудовании, с указанием конструкции, свойств, соответствия действующим нормативам и стандартам, при наличии предварительные договоры на реализацию ассортимента готовой продукции;

при создании новых производств или кардинальной модернизации действующих предприятий предоставляется технологический проект;

29) заключение государственной экологической экспертизы на стадии предОВОС (обоснование инвестиций, а также ТЭО, ТЭР, бизнес-планов и других предпроектных документов), без предоставления в последующем заключений на стадиях ОВОС и ООС (оригинал и/или нотариально удостоверенная копия);

30) документы продавцов предметов лизинга:

для казахстанских юридических лиц нотариально удостоверенные копии:

устава;

свидетельства/справки о государственной регистрации (перерегистрации);

свидетельства налогоплательщика;

решения уполномоченного органа продавца о назначении исполнительного органа (первого руководителя);

приказа о вступлении в должность исполнительного органа (первого руководителя);

документа, удостоверяющего личность первого руководителя;

документов, удостоверяющих личность учредителей юридического лица (за исключением документов акционерных обществ, а также документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг);

государственной лицензии (в случае, если деятельность клиента лицензируется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях");

анкетные данные потенциального поставщика (продавца);

для иностранных юридических лиц копии документов с проставлением апостиля и/или легализованные с нотариально удостоверенным переводом:

учредительные документы;

устав (в случае наличия);

документ(ы), удостоверяющий(ие) личность должностного(ых) лица (лиц), уполномоченного(ых) подписывать документы юридического лица на совершение операций с деньгами и (или) иным имуществом (нотариально заверенные копии с переводом);

документы, подтверждающие полномочия лиц, на право подписи в документах юридического лица на совершение операций с деньгами и (или) иным имуществом;

документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

документы, удостоверяющие личность учредителей юридического лица (за исключением документов акционерных обществ, а также документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг);

документ, удостоверяющий адрес места нахождения юридического лица;

анкетные данные потенциального поставщика (продавца);

31) документы по обеспечению (гарантии, поручительства, залоги и другие);

32) решение уполномоченного органа (решение единственного участника или протокол общего собрания участников или общего собрания акционеров или совета директоров общества или приказ исполнительного органа общества, если единоличный орган, или протокол правления, если коллегиальный орган в зависимости от компетенции) потенциального лизингополучателя о: приобретении предмета лизинга на условиях финансового лизинга, выборе продавца, сроке лизинга, наделении полномочиями лица на подписание договоров от имени потенциального лизингополучателя в рамках 163-6. АО "БРК-Лизинг" после предоставления полного пакета документов предпринимателем осуществляет проверку соответствия критериям настоящей Программы, определенным в пункте 163-1, экспертизу индустриально-инновационного проекта в порядке и сроки, предусмотренные внутренними нормативными документами.

163-7. При положительном решении АО "БРК-Лизинг" и предприниматель заключают договор финансового лизинга.

163-8. АО "БРК-Лизинг" информирует Национальный институт развития в области развития индустрии и предпринимателя по принятому решению о предоставлении долгосрочного лизингового финансирования в течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия такого решения.

163-9. После заключения договора финансового лизинга между АО "БРК-Лизинг" и предпринимателем АО "БРК-Лизинг" заключает с Национальным институтом развития в области развития индустрии и предпринимателем Соглашение о мониторинге индустриально-инновационного проекта. Типовая форма Соглашения о мониторинге индустриально-инновационного проекта утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.

Предприниматель, получивший долгосрочное лизинговое финансирование, увеличивает производительность труда в соответствии с Соглашением о мониторинге индустриально-инновационного проекта.

Компонент «Повышение компетенции предприятия»
 

276. Компонент "Повышение компетенции предприятия" направлен на подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров, по вопросам повышения производительности труда, внедрения лучших производственных практик путем привлечения экспертов.

277. Компонент "Повышение компетенции предприятия" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

278. В рамках компонента "Повышение компетенции предприятия" осуществляется частичное возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами.

279. В рамках компонента "Повышение компетенции предприятия" предусматривается возмещение затрат, понесенных предпринимателям, не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 30 (тридцать) миллионов тенге в календарном году на:

1) подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров;

2) внедрение лучших производственных практик путем привлечения экспертов, но не более 9 млн. тенге на 1 (один) специалиста.

Виды затрат по компоненту "Повышение компетенции предприятия" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

280. Механизм предоставления компонента:

1) оператор нефинансовой поддержки размещает в средствах массовой информации объявление о приеме заявок с указанием требований, которым должен соответствовать предприниматель, места приема заявок, перечень прилагаемых к ним документов, а также ссылки на интернет-ресурс, содержащие подробную информацию;

2) заявка и прилагаемые документы представляются в ЦОП или оператору компонента на бумажных носителях с приложением описи документов;

3) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на их полноту, согласно установленным требованиям, и направляет их оператору компонента. В случае обнаружения несоответствия заявки и прилагаемых к ним документов, оператор нефинансовой поддержки уведомляет об этом заявителя;

4) заявитель после получения информации о несоответствии заявки и необходимых приложений устраняет несоответствия и повторно вносит заявку и прилагаемые документы в ЦОП на рассмотрение оператору нефинансовой поддержки;

5) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет повторное рассмотрение заявки и прилагаемые документы и, в случае отсутствия несоответствий, направляет заявку с прилагаемыми документами оператору компонента;

6) оператор компонента в течение 10 (десять) рабочих дней в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, осуществляет проверку представленной заявки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат;

7) оператор компонента уведомляет оператора нефинансовой поддержки о принятом решении о возможности возмещения затрат по каждой заявке заявителя;

8) в случае принятия решения о возможности возмещения затрат, оператор компонента направляет оператору нефинансовой поддержки уведомление с приложением Соглашения о возмещении затрат в 2 (два) экземплярах, подписанного оператором компонента, для подписания его заявителем. После подписания заявителем Соглашения о возмещении затрат оператор нефинансовой поддержки возвращает один экземпляр оператору компонента для дальнейшей реализации компонента в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;

9) в случае отрицательного решения, оператор компонента высылает оператору нефинансовой поддержки уведомление с указанием несоответствий заявителя установленным требованиям. Оператор нефинансовой поддержки в целях осуществления защиты прав и законных интересов предпринимателя рассматривает уведомление о несоответствии заявителя установленным требованиям на предмет обоснованности.

281. Определение соответствия заявки заявителя установленным требованиям осуществляется на основании исчерпывающего перечня документов.

282. Не допускается требование от заявителей предоставления документов, не предусмотренных в исчерпывающем перечне.

283. Оператор компонента при реализации компонента заключает с заявителем Соглашение о возмещении затрат, которое предусматривает следующее:

1) сумму возмещения затрат по компоненту и при необходимости пояснение по сумме принимаемых к возмещению затрат;

2) предоставление заявителем оператору компонента для дальнейшего направления в уполномоченный орган в области государственной статистики согласия на распространение статистических данных о заявителе уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и оператору компонента, включая данные за 2 (два) года до и 2 (два) года после дня заключения Соглашения о возмещении затрат с целью проведения оператором компонента мониторинга реализации компонента;

3) право оператора компонента запрашивать у заявителя информацию о ходе реализации компонента в случае недостижения целевого индикатора по компоненту;

4) расторжение соглашения и возврат денежных средств, выданных по компоненту в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий Соглашения о возмещении затрат.

284. Оператором компонента ведется мониторинг о ходе реализации компонента в течение 2 (двух) лет со дня заключения Соглашения о возмещении затрат.

285. Взаимодействие оператора компонента и оператора нефинансовой поддержки по реализации компонента осуществляется в рамках соответствующего соглашения, заключенного между оператором компонента и операторам нефинансовой поддержки, в рамках которого оператор компонента осуществляет периодическое обучение консультантов оператора нефинансовой поддержки по вопросам реализации компонента.

286. Реализация компонента со стороны оператора нефинансовой поддержки осуществляется за счет собственных средств оператора нефинансовой поддержки.

Инструмент «Технологическое развитие предприятий»
 

324. Инструмент "Технологическое развитие предприятий" предусматривает реализацию следующих компонентов:

1) "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта";

2) "Совершенствование технологических процессов";

3) "Повышение эффективности организации производства";

4) "Сертификация продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и Др.)".

Компонент «Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта»

325. Компонент "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" направлен на разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования в рамках раздела "Долгосрочное лизинговое финансирование" и разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проектов карты в рамках реализации Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

326. Компонент "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" предоставляется предпринимателям, реализующим и (или) планирующим реализовать индустриально-инновационный проект или осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

327. В рамках компонента "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" осуществляется возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами.

328. В рамках компонента "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" предусматривается оплата расходов, понесенных предприятием не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году за:

разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения лизингового финансирования в рамках раздела "Долгосрочное лизинговое финансирование";

разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проектов карты.

Виды затрат по компоненту "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

329. Механизм предоставления компонента:

1) оператор нефинансовой поддержки размещает в средствах массовой информации объявление о приеме заявок с указанием требований, которым должен соответствовать предприниматель, места приема заявок, перечень прилагаемых к ним документов, а также ссылки на интернет-ресурс, содержащие подробную информацию;

2) заявка и прилагаемые документы представляются в ЦОП или оператору компонента на бумажных носителях с приложением описи документов;

3) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на их полноту согласно установленным требованиям и направляет оператору компонента. В случае обнаружения несоответствия заявки и прилагаемых к ним документов, оператор нефинансовой поддержки уведомляет об этом заявителя;

4) заявитель после получения информации о несоответствии заявки и необходимых приложений устраняет несоответствия и повторно вносит заявку и прилагаемые документы в ЦОП на рассмотрение оператору нефинансовой поддержки;

5) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет повторное рассмотрение заявки и прилагаемые документы и, в случае отсутствия несоответствии, направляет заявку с прилагаемыми документами оператору компонента;

6) оператор компонента в течение 10 (десять) рабочих дней в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, осуществляет проверку представленной заявки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат;

7) оператор компонента уведомляет оператора нефинансовой поддержки о принятом решении о возможности возмещения затрат по каждой заявке заявителя;

8) в случае принятия решения о возможности возмещения затрат, оператор компонента направляет оператору нефинансовой поддержки уведомление с приложением Соглашения о возмещении затрат в 2 (два) экземплярах, подписанного оператором компонента, для подписания его заявителем. После подписания заявителем Соглашения о возмещении затрат оператор нефинансовой поддержки возвращает один экземпляр оператору компонента для дальнейшей реализации компонента в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;

9) в случае отрицательного решения оператор компонента высылает оператору нефинансовой поддержки уведомление с указанием несоответствий заявителя установленным требованиям. Оператор нефинансовой поддержки в целях осуществления защиты прав и законных интересов предпринимателя рассматривает уведомление о несоответствии заявителя установленным требованиям на предмет обоснованности.

330. Определение соответствия заявки заявителя установленным требованиям осуществляется на основании исчерпывающего перечня документов.

331. Не допускается требование от заявителей предоставления документов, не предусмотренных в исчерпывающем перечне.

332. Оператор компонента при реализации компонента заключает с заявителем Соглашение о возмещении затрат, которое предусматривает:

1) сумму возмещения затрат по компоненту и при необходимости пояснение по сумме принимаемых к возмещению затрат;

2) предоставление заявителем оператору компонента для дальнейшего направления в уполномоченный орган в области государственной статистики согласия на распространение статистических данных о заявителе уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и оператору компонента, включая данные за 2 (два) года до и 2 (два) года после дня заключения Соглашения о возмещении затрат с целью проведения оператором компонента мониторинга реализации компонента;

3) право оператора компонента запрашивать у заявителя информацию о ходе реализации компонента в случае недостижения целевого индикатора по компоненту;

4) расторжение соглашения и возврат денежных средств, выданных по компоненту в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий Соглашения о возмещении затрат.

333. Оператором компонента ведется мониторинг о ходе реализации компонента в течение 2 (двух) лет со дня заключения Соглашения о возмещении затрат.

334. Взаимодействие оператора компонента и оператора нефинансовой поддержки по реализации компонента осуществляется в рамках соответствующего соглашения, заключенного между оператором компонента и операторам нефинансовой поддержки, в рамках которого оператор компонента осуществляет периодическое обучение консультантов оператора нефинансовой поддержки по вопросам реализации компонента.

335. Реализация компонента со стороны оператора нефинансовой поддержки осуществляется за счет собственных средств оператора нефинансовой поддержки.

Компонент «Совершенствование технологических процессов»

336. Компонент "Совершенствование технологических процессов" направлен на:

1) оптимизацию общего функционирования предприятия;

2) разработку промышленного дизайна;

3) подготовку инженерного замысла и решения, поиск новых конструкций, технологий, оборудования и определение возможностей их внедрения на производстве;

4) обеспечение, сопровождение и управление процессами производства продукции.

Виды затрат по компоненту "Совершенствование технологических процессов" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

337. Компонент "Совершенствование технологических процессов" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

338. В рамках компонента "Совершенствование технологических процессов" осуществляется частичное возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами.

339. В рамках компонента "Совершенствование технологических процессов" предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году.

340. Механизм предоставления компонента:

1) оператор нефинансовой поддержки размещает в средствах массовой информации объявление о приеме заявок с указанием требований, которым должен соответствовать предприниматель, места приема заявок, перечень прилагаемых к ним документов, а также ссылки на интернет-ресурс, содержащие подробную информацию;

2) заявка и прилагаемые документы представляются в ЦОП или оператору компонента на бумажных носителях с приложением описи документов;

3) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на их полноту согласно установленным требованиям и направляет их оператору компонента. В случае обнаружения несоответствия заявки и прилагаемых к ним документов, оператор нефинансовой поддержки уведомляет об этом заявителя;

4) заявитель после получения информации о несоответствии заявки и необходимых приложений устраняет несоответствия и повторно вносит заявку и прилагаемые документы в ЦОП на рассмотрение оператору нефинансовой поддержки;

5) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет повторное рассмотрение заявки и прилагаемые документы и, в случае отсутствия несоответствий, направляет заявку с прилагаемыми документами оператору компонента;

6) оператор компонента в течение 10 (десять) рабочих дней в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, осуществляет проверку представленной заявки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат;

7) оператор компонента уведомляет оператора нефинансовой поддержки о принятом решении о возможности возмещения затрат по каждой заявке заявителя;

8) в случае принятия решения о возможности возмещения затрат, оператор компонента направляет оператору нефинансовой поддержки уведомление с приложением Соглашения о возмещении затрат в 2 (два) экземплярах, подписанного оператором компонента, для подписания его заявителем. После подписания заявителем Соглашения о возмещении затрат оператор нефинансовой поддержки возвращает один экземпляр оператору компонента для дальнейшей реализации компонента в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;

9) в случае отрицательного решения оператор компонента высылает Оператору нефинансовой поддержки уведомление с указанием несоответствий заявителя установленным требованиям. Оператор нефинансовой поддержки в целях осуществления защиты прав и законных интересов Предпринимателя рассматривает уведомление о несоответствии заявителя установленным требованиям на предмет обоснованности.

341. Определение соответствия заявки заявителя установленным требованиям осуществляется на основании исчерпывающего перечня документов.

342. Не допускается требование от заявителей предоставления документов, не предусмотренных в исчерпывающем перечне.

343. Оператор компонента при реализации компонента заключает с заявителем Соглашение о возмещении затрат, которое предусматривает:

1) сумму возмещения затрат по компоненту и при необходимости пояснение по сумме принимаемых к возмещению затрат;

2) предоставление заявителем оператору компонента для дальнейшего направления в уполномоченный орган в области государственной статистики согласия на распространение статистических данных о заявителе уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и оператору компонента, включая данные за 2 (два) года до и 2 (два) года после дня заключения Соглашения о возмещении затрат с целью проведения оператором компонента мониторинга реализации компонента;

3) право оператора компонента запрашивать у заявителя информацию о ходе реализации компонента в случае недостижения целевого индикатора по компоненту;

4) расторжение соглашения и возврат денежных средств, выданных по компоненту в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий Соглашения о возмещении затрат.

344. Оператором компонента ведется мониторинг о ходе реализации компонента в течение 2 (двух) лет со дня заключения Соглашения о возмещении затрат.

345. Взаимодействие оператора компонента и оператора нефинансовой поддержки по реализации компонента осуществляется в рамках соответствующего соглашения, заключенного между оператором компонента и операторам нефинансовой поддержки, в рамках которого оператор компонента осуществляет периодическое обучение консультантов оператора нефинансовой поддержки по вопросам реализации компонента.

346. Реализация компонента со стороны оператора нефинансовой поддержки осуществляется за счет собственных средств оператора нефинансовой поддержки.

Компонент «Повышение эффективности организации производства»
 

347. Компонент "Повышение эффективности организации производства" направлен на стимулирование роста управленческого и производственного уровня отечественных предприятий для повышения эффективности организации производства.

348. Компонент "Повышение эффективности организации производства" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

349. В рамках компонента "Повышение эффективности организации производства" осуществляется частичное возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами.

350. В рамках компонента "Повышение эффективности организации производства" предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием на разработку документации для повышения эффективности организации производства и/или внедрение прогрессивных управленческих и производственных технологий, а также повышение эффективности системы продвижения производимой продукции, не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году.

Виды затрат по компоненту "Повышение эффективности организации производства" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

351. Механизм предоставления компонента:

1) оператор нефинансовой поддержки размещает в средствах массовой информации объявление о приеме заявок с указанием требований, которым должен соответствовать предприниматель, места приема заявок, перечень прилагаемых к ним документов, а также ссылки на интернет-ресурс, содержащие подробную информацию;

2) заявка и прилагаемые документы представляются в ЦОП или оператору компонента на бумажных носителях с приложением описи документов;

3) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на их полноту согласно установленным требованиям и направляет их оператору компонента. В случае обнаружения несоответствия заявки и прилагаемых к нему документов, оператор нефинансовой поддержки уведомляет об этом заявителя;

4) заявитель после получения информации о несоответствии заявки и необходимых приложений устраняет несоответствия и повторно вносит заявку и прилагаемые документы в ЦОП на рассмотрение оператору нефинансовой поддержки;

5) оператор нефинансовой поддержки в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет повторное рассмотрение заявки и прилагаемые документы и, в случае отсутствия несоответствий, направляет заявку с прилагаемыми документами оператору компонента;

6) оператор компонента в течение 10 (десять) рабочих дней в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, осуществляет проверку представленной заявки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат;

7) оператор компонента уведомляет оператора нефинансовой поддержки о принятом решении о возможности возмещения затрат по каждой заявке заявителя;

8) в случае принятия решения о возможности возмещения затрат, оператор компонента направляет оператору нефинансовой поддержки уведомление с приложением Соглашения о возмещении затрат в 2 (два) экземплярах, подписанного оператором компонента, для подписания его заявителем. После подписания заявителем Соглашения о возмещении затрат оператор нефинансовой поддержки возвращает один экземпляр оператору компонента для дальнейшей реализации компонента в порядке, определенном Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности;

9) в случае отрицательного решения оператор компонента высылает оператору нефинансовой поддержки уведомление с указанием несоответствий заявителя установленным требованиям. Оператор нефинансовой поддержки в целях осуществления защиты прав и законных интересов предпринимателя рассматривает уведомление о несоответствии заявителя установленным требованиям на предмет обоснованности.

352. Определение соответствия заявки заявителя установленным требованиям осуществляется на основании исчерпывающего перечня документов.

353. Не допускается требование от заявителей предоставления документов, не предусмотренных в исчерпывающем перечне.

354. Оператор компонента при реализации компонента заключает с заявителем Соглашение о возмещении затрат, которое предусматривает:

1) сумму возмещения затрат по компоненту и при необходимости пояснение по сумме принимаемых к возмещению затрат;

2) предоставление заявителем оператору компонента для дальнейшего направления в уполномоченный орган в области государственной статистики согласия на распространение статистических данных о заявителе уполномоченному органу в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и оператору компонента, включая данные за 2 (два) года до и 2 (два) года после дня заключения Соглашения о возмещении затрат с целью проведения оператором компонента мониторинга реализации компонента;

3) право оператора компонента запрашивать у заявителя информацию о ходе реализации компонента в случае недостижения целевого индикатора по компоненту;

4) расторжение соглашения и возврат денежных средств, выданных по компоненту в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий Соглашения о возмещении затрат.

355. Оператором компонента ведется мониторинг о ходе реализации компонента в течение 2 (двух) лет со дня заключения Соглашения о возмещении затрат.

356. Взаимодействие оператора компонента и оператора нефинансовой поддержки по реализации компонента осуществляется в рамках соответствующего соглашения, заключенного между оператором компонента и операторам нефинансовой поддержки, в рамках которого оператор компонента осуществляет периодическое обучение консультантов оператора нефинансовой поддержки по вопросам реализации компонента.

357. Реализация компонента со стороны оператора нефинансовой поддержки осуществляется за счет собственных средств оператора нефинансовой поддержки.

Размещено: 10.11.2016
Обновлено: 17.05.2018
© 2019

Официальный Интернет-ресурс

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан