Открыть меню Поиск
СМИ о нас

Вы здесь

Положение о министерстве

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «   »                      2018 года

                      №

Положение

о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития

Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; экспортного контроля; промышленной безопасности; энергосбережения и повышения энергоэффективности; регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы; государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, за исключением добычи урана; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, естественных монополий в области услуг аэронавигации и аэропортов и на общественно-значимых рынках в области услуг аэропортов, автомобильных дорог; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; развития и продвижения несырьевого экспорта (далее – регулируемые сферы).

2. Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан имеет ведомства:

1) Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

2) Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

3) Комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

4) Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

5) Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

6) Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

7) Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства  индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства.

8. Структура и лимит штатной численности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр».

10. Полное наименование Министерства – государственное учреждение «Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

12. Финансирование деятельности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета.

13. Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

Если Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

14. Миссия Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан:

формирование государственной политики в сферах государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, в области промышленной безопасности, угольной промышленности, регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; научно-технического развития страны в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в областях использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, удовлетворяющего потребности экономики и общества; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; развития и продвижения несырьевого экспорта, экспортного контроля.

15. Задачи:

1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; экспортного контроля; промышленной безопасности; энергосбережения и повышения энергоэффективности; государственного регулирования предпринимательства, государственной поддержки частного предпринимательства; производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений; по регулированию операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, за исключением урана; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы; государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, за исключением добычи урана; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; развития и продвижения несырьевого экспорта;

2) осуществление межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

3) планирование, мониторинг, стимулирование, развитие индустриально-инновационной системы;

4) осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики;

5) обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;

6) формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики в области транспорта;

7) разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках;

8) защита интересов Республики Казахстан в области транспорта;

9) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках, в том числе социально значимых пассажирских перевозках, и связанных с ними услугах;

10) использование новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность устройств и технологий, адаптированных для инвалидов, при осуществлении пассажирских перевозок;

11) обучение работников транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, навыкам общения и предоставления услуг инвалидам, в том числе обучение жестовому языку;

12) контроль и надзор за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;

13) координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан;

14) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах;

15) осуществление государственного контроля в регулируемых сферах;

16) государственное управление в регулируемых сферах;

17) соблюдение гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;

18) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.

16. Функции:

функции центрального аппарата:

  1. формирование и реализация государственной политики в регулируемых сферах;
  2. реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в регулируемых отраслях (сферах), в которых осуществляются государственный контроль и надзор;
  3. принятие мер по развитию конкуренции при реализации государственной политики в соответствующих отраслях экономики и не совершению действий (бездействие), отрицательно влияющих на конкуренцию;
  4. разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, за исключением квалификационных требований, и перечня документов к лицензируемым видам деятельности в сфере игорного бизнеса;
  5. осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах;
  6. разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству актов, касающихся критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора, проверочных листов, для проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
  7. осуществление организации государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;
  8. осуществление мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;
  9. составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  10. осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции;
  11. разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах;
  12. проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;
  13. представление в уполномоченный орган по предпринимательству отчетов о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой введен или планируется к введению регуляторный инструмент;
  14. осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах;
  15. предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  16. осуществление аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;
  17. утверждение состава экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
  18. образование Общественного совета;
  19. рассмотрение рекомендаций Общественного совета;
  20. согласование участия членов Общественного совета в работе иных рабочих органов Министерства;
  21. определение персонального состава представительства от Министерства в составе рабочей группы по формированию Общественного совета;
  22. утверждение состава рабочей группы по формированию Общественного совета;
  23. утверждение состава Общественного совета и положения о нем;
  24. осуществление организационного обеспечения деятельности Общественного совета;
  25. направление проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в Общественный совет;
  26. согласование сроков проведения общественных слушаний Общественным советом;
  27. представление отчета Общественному совету о результатах работы Министерства;
  28. утверждение стандартов и регламентов государственных услуг;
  29. взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, а также интеграционными объединениями по вопросам своей компетенции;
  30. заключение международных договоров Республики Казахстан с иностранными государствами и (или) международными организациями;
  31. определение потребности в кадрах в регулируемых сферах;
  32. осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функций уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений;
  33. согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, национальных компаний (за исключением национальных компаний, входящих в группу Фонда национального благосостояния) и аффилированных с ними юридических лиц в части развития технологий и инноваций;
  34. разработка положения о Координационном совете по форсированному индустриально-инновационному развитию при Правительстве Республики Казахстан и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по формированию его состава;
  35. ежегодное представление в Правительство Республики Казахстан информации об эффективности мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
  36. осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
  37. определение операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
  38. осуществление планирования, мониторинга, стимулирования, развития индустриально-инновационной системы;
  39. разработка карты индустриализации;
  40. разработка порядка включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов;
  41. утверждение порядка конкурсного отбора территориальных кластеров;
  42. утверждение правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;
  43. разработка и утверждение правил функционирования конструкторских бюро;
  44. участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
  45. реализация государственной политики в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;
  46. утверждение правил проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
  47. утверждение нормативных документов на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
  48. подтверждение норм выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;
  49. утверждение правил определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
  50. установление пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне субъектов производства драгоценных металлов, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;
  51. утверждение правил формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;
  52. определение порядка получения отказа субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне субъектов производства драгоценных металлов, от переработки и (или) аффинажа драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, или подтверждения уполномоченного органа о наличии такого отказа;
  53. утверждение перечня субъектов производства драгоценных металлов;
  54. определение формы и порядка оформления акта об отборе представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
  55. определение приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
  56. образование Совета по технологической политике и утверждение его положения и состава;
  57. разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей;
  58. разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий;
  59. разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий;
  60. разработка и определение порядка оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов;
  61. разработка и утверждение правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг, за исключением услуг, оказываемых международным технологическим парком «Астана Хаб»;
  62. разработка и утверждение перечня субъектов индустриально-инновационной системы, участвующих в государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности и осуществляющих софинансирование венчурных фондов по согласованию с государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей отраслью (сферой государственного управления);
  63. разработка и утверждение методики проведения технологического прогнозирования;
  64. проведение на постоянной основе технологического прогнозирования с подведением итогов не реже одного раза в пять лет;
  65. предоставление инновационных грантов с привлечением национального института развития в области технологического развития в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов
  66. выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области технологического развития, средств на предоставление инновационных грантов;
  67. разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области науки Правил финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от расходов на добычу твердых полезных ископаемых, понесенных  недрпользователем в предыдущем году;
  68. заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов, определяющих перечень закупаемых товаров, работ и услуг;
  69. утверждение порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
  70. утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке;
  71. формирование на основе представляемых субъектами индустриально-инновационной деятельности сведений о потребностях в соответствующих специалистах предложений по определению перечня специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики;
  72. предоставление с привлечением национального института развития в области развития местного содержания сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке;
  73. выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области развития местного содержания, средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок;
  74. предоставление с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки;
  75. предоставление с привлечением национального института развития в области развития индустрии мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров;
  76. разработка и утверждение правил проведения экспертизы по местному содержанию;
  77. разработка единой карты приоритетных товаров и услуг;
  78. утверждение перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;
  79. утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров;
  80. разработка, утверждение или согласование нормативных правовых актов в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента;
  81. осуществление в пределах компетенции развития и продвижения несырьевого экспорта;
  82. координация работы отраслевых государственных органов Республики Казахстан по вопросам развития и продвижения несырьевого экспорта;
  83. взаимодействие с отраслевыми государственными органами Республики Казахстан по вопросам развития и продвижения несырьевого экспорта;
  84. разработка и утверждение нормативных правовых актов по вопросам продвижения несырьевого экспорта;
  85. разработка и утверждение мер по продвижению экспорта с учетом международных обязательств Республики Казахстан;
  86. согласование отраслевых программ в области несырьевого экспорта;
  87. обеспечение реализации и исполнения государственных программ в рамках компетенции;
  88. осуществление сервисно-информационной поддержки при продвижении отечественных товаров работ, услуг на экспорт;
  89. предоставление мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;
  90. разработка критериев отбора отечественных промышленных предприятий для включения в перечень отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе;
  91. разработка перечня отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе;
  92. выработка мер и реализация государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;
  93. координация и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;
  94. определение порядка формирования и ведения государственного энергетического реестра;
  95. установление требований по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций;
  96. установление требований по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций;
  97. определение национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  98. утверждение перечня информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  99. разработка и утверждение нормативов энергопотребления, нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях субъектов Государственного энергетического реестра;
  100.  утверждение механизма оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  101.  установление требований по энергоэффективности транспорта;
  102.  установление требований по энергоэффективности технологических процессов, оборудования, в том числе электрооборудования;
  103.  утверждение правил стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
  104.  утверждение правил определения и пересмотра классов энергоэффективности зданий, строений, сооружений;
  105.  утверждение порядка проведения энергетического аудита;
  106. утверждение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемых к проектной (проектно-сметной) документации зданий, строений, сооружений;
  107. утверждение формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;
  108. утверждение требований к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита;
  109. определение порядка деятельности учебных центров;
  110. утверждение разрешительных требований и перечня документов, необходимых для выдачи аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  111. определение порядка проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы;
  112. утверждение формы аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  113. утверждение формы маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности;
  114. определение порядка формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности;
  115. определение порядка проведения анализа заключений энергоаудита;
  116. утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования учебных программ и планов;
  117. утверждение формы и сроков представления центральными исполнительными органами отчетов по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  118. утверждение типового соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  119. заключение на добровольной основе соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и субъектом государственного энергетического реестра, потребляющим энергетические ресурсы в объеме сто тысяч и более тонн условного топлива в год;
  120. утверждение типовых форм энергосервисного договора;
  121. определение порядка заключения, условий и типовой формы соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан;
  122. утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственному планированию и уполномоченным государственным органом по бюджетному планированию перечня сырья и (или) материалов, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость в рамках инвестиционного контракта;
  123. заключение с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники, моторных транспортных средств по утвержденным формам;
  124. принятие решений о соответствии моделей моторных транспортных средств, произведенных юридическим лицом, требованиям, установленным в абзаце первом подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;
  125. формирование и ведение национальных частей единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в электронном виде;
  126. представление по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;
  127. утверждение правил и условий заключения, а также оснований для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовой формы;
  128. подача представления в Правительство Республики Казахстан для определения национального оператора (национального администратора) системы электронных паспортов;
  129. определение порядка и условий выдачи заключения о предоставлении организациям полномочий или отказе в предоставлении полномочий по оформлению паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники, в том числе оформлению электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
  130. утверждение требований к элементам защиты паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники;
  131. утверждение правил по утверждению и регистрации одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси;
  132. утверждение правил присвоения международных идентификационных кодов изготовителям транспортных средств;
  133. утверждение формы свидетельства о присвоении международного идентификационного кода изготовителя транспортного средства;
  134. установление образцов служебного удостоверения, нагрудного знака, номерного штампа и пломбира государственного инспектора по государственному надзору в области промышленной безопасности;
  135. утверждение форм актов государственных инспекторов;
  136. утверждение порядка сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;
  137. утверждение правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов отраслей промышленности, а также для видов деятельности, связанных с использованием атомной энергии, эксплуатацией магистральных трубопроводов и опасных технических устройств, устанавливающих требования промышленной безопасности к ним;
  138. утверждение правил лицензирования экспорта и импорта продукции;
  139. утверждение правил оформления гарантийных обязательств импортеров (конечных пользователей) и проверок их исполнения;
  140. утверждение правил выдачи разрешения на транзит продукции;
  141. утверждение правил выдачи разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;
  142. утверждение квалификационных требований к внутрифирменным системам экспортного контроля участников внешнеэкономической деятельности (заявителей);
  143. утверждение правил выдачи разрешения на реэкспорт продукции;
  144. утверждение порядка учета отдельных видов химической продукции;
  145. утверждение порядка регистрации и учета химической продукции;
  146. утверждение форм заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны;
  147. утверждение требований к технико-экономическому обоснованию создаваемой специальной экономической зоны;
  148. внесение в Правительство Республики Казахстан предложения о создании специальной экономической зоны с приложением концепции соответствующего технико-экономического обоснования создания специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду, заключения экспертного совета для рассмотрения вопроса целесообразности создания или упразднения специальной экономической зоны;
© 2019

Официальный Интернет-ресурс

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан